Ответ: Чтобы получить то, что вы хотите, и не искать виноватого.
Например:
Вы думаете или понимаете, что уже выросли из блокнота и хотите внедрить (к примеру) CRM.
Приходите в фирму, занимающуюся внедрением CRM. Говорите: хочу внедрить CRM.
Первый вопрос, который я задаю обычно: а что вы хотите получить в итоге внедрения? Какой результат вам нужен? И очень часто внятный ответ на свой вопрос не получаю.
Ответ на этот вопрос позволит вам получить понимание «как надо» — конечная точка.
Следующий вопрос: а что у вас есть на текущий момент?
Ответ на этот вопрос позволит получить понимание «как есть» — начальная точка.
После ответа на этот вопрос необходимо описать, как, по вашему мнению, должен быть достигнут результат, т.е. описать сам процесс движения из начальной точки в конечную.
Описать нужно максимально подробно, поскольку любая недоговорка может привести к выбору неправильного решения, неправильному внедрению и реализации. И виноват в этом будет не подрядчик, а вы.
То же самое во всех других сферах: выбор и внедрение учетной системы, постановка учета, разработка финансовых моделей, оптимизация процессов и затрат и так далее.
Почему это важно?
Предположим, что вы перед внедрением CRM не указали, что у вас может быть несколько вариантов движения клиента по сделке. Например, если у вас есть: предоплата, постоплата, смешанная оплата, и в зависимости от выбранного типа меняется набор стадий сделки, а известен тип оплаты становится только перед получением оплаты. Подрядчик, не зная этого, подобрал вам CRM, в которой движение по сделке возможно только в 1 варианте – нет возможности при определенном условии поменять набор стадий. И обнаружиться это может только в момент тестирования. Кто виноват? Явно не подрядчик, который об этом не знал.
Чем сложнее процесс, который вы хотите автоматизировать, тем подробнее должны быть описаны требования.
Данная тема пересекается с вопросом о значимости классификаций, который рассмотрели ранее.
Классификация, подробное описание процессов помогает вам конкретнее описать то, что вы хотите, выбрать то, что нужно вам, и, соответственно, получить это.
Убедил? Обращайтесь
Другие статьи по данной теме:
Классификация бизнес-процессов