Как ранее сказал, чтение книг – отличный способ узнавать новое, расширять кругозор, расти, узнавать себя, готовить базу для изменений.
Если идти дальше прямой образовательной составляющей в книгах и чтения «для души», то стоит обратить внимание на очень важный аспект, который будет очень полезен всем, кто работает с людьми.
Разные люди могут абсолютно по-разному прочитать одну и ту же книгу. Зная это и анализируя разные подходы и мнения к одному и тому же произведению, можно открыть для себя много интересного.
Пример из недавнего: книга «Клиника. Анатомия жизни» Артура Хейли. Два бизнес-аналитика увидели в ней совершенно разное. Я обратил больше внимания на поведение, характеры, линии персонажей, их мысли и чувства, отношения (управленческий аспект). Собеседник же больше пытался разглядеть процессы (технический аспект), не обращая внимания на персонажей.
Возможно, имело значение, что второй бизнес-аналитик работает в сфере разработки медицинского ПО, а я в автоматизации промышленных предприятий.
Из более давнего: роман «Грозовой перевал» Э. Бронте. Мне он не понравился совсем, я заставлял себя дочитывать его. Собеседница же высоко оценила роман. Обсуждение было интересным – ярко проявились различия между женским и мужским отношением. Удалось увидеть те стороны сюжета и характеристики героев, на которые я либо не смотрел при чтении, либо смотрел с отличной точки зрения, либо вообще не догадывался о том, что так можно.
Чтение, анализ и обсуждение прочитанного, применение на практике – великолепный способ получить от одной книги максимум пользы. Можно понять, как сильно влияет фокус человека на его восприятие, как важен контекст, как важна профессиональная сфера человека, его интересы, открытость и способность воспринимать новое.
Обсуждайте прочитанные книги. Это позволит увидеть их и ваших собеседников по-новому.
Успехов!