Здесь мы можем получить несколько показателей
0. Для начала договоримся, что считаем сумму реализации, очищенную от НДС, чтобы постараться уравнять тех, кто на общей системе налогообложения, и на спецрежимах.
1. Валовая прибыль
Получается, если сырьевая себестоимость равна себестоимости произведенной продукции. Такое возможно, когда все затраты на выпуск продукции, кроме сырьевых, считаются накладными и учитываются в составе общехозяйственных и коммерческих расходов. Примером может быть торговля, когда покупная стоимость товаров является сырьевой себестоимости и всей себестоимости в целом.
В производстве такое встречается редко, поскольку доля зарплаты или кап.затрат в себестоимости может быть существенной. Потому не всегда целесообразно под себестоимостью считать именно сырьевую составляющую. Однако, доля сырьевой себестоимости в структуре затрат в производстве также является очень важным показателем. Стоимость покупных полуфабрикатов – это сырьевая себестоимость для переработчика
А вот в сфере общественного питания, например, часто себестоимостью считают именно сырьевую себестоимость. А фудкост (Foodcost) является важным показателем, который в отчетах о доходах и расходах встречается регулярно.
2. Маржинальная прибыль
Маржинальную прибыль мы получим в том случае, если сырьевая себестоимость равна переменным затратам. Данная ситуация встречается довольно части, когда все накладные расходы являются постоянными.
Ярким примером здесь также будет общепит.
3. Наценка
Классический показатель из сферы торговли, общественного питания и других подобных им.
Как получаем: в торговле наценка равна разнице между выручкой и закупочной стоимостью товаров
В общепите может быть то же самое: разница между выручкой и закупочной стоимостью блюд и полуфабрикатов (если они покупаются).
Думаю, на этом можно остановиться.
Вопросы?