Главная » Бизнес » SWOT-анализ

SWOT-анализ

Отличный инструмент для оценки текущего состояния организации. Рассмотрим его сегодня

Суть анализа – определить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и опасности рынка, на котором работает организация. В дальнейшем полученная в ходе анализа информация может быть использована для сравнения с текущей стратегией и тактикой организации, их корректировки.

SWOT-анализ

Название образовано от 4 блоков, которые представляют собой анализ организации (сильные и слабые стороны) и рынка (возможности и угрозы).

Внутренний анализ организации:

S (Strengths) – сильные стороны организации.

W (Weaknesses) – слабые стороны организации.

В первом блоке нужно выделить, что организация делает  или может делать хорошо и очень хорошо (например, у неё есть какая-то уникальная технология). Во втором, – какие у неё есть проблемы и недостатки (например, проблемы с доступом к финансированию или иным ресурсам).

Внешний анализ актуального для организации рынка:

O (Opportunities) — возможности

T (Threats) – угрозы

В части возможностей можно указать, например, законодательные трудности для выхода новых игроков на рынок. В части угроз в нашем рассматриваемом случае можно рассмотреть, как вариант, неразвитость рынка или нестабильный спрос.

На что обратить внимание:

При выполнении анализа важно учитывать ряд моментов, которые могут показаться не очевидными

  • анализ показывает определенный сценарий: как есть или как будет, если что-то произойдет. Это определенная стартовая точка для принятия каких-то решений либо определенная точка, в которой может находиться организация, если сделает что-то;
  • пункты в каждом блоке должны быть краткими и емкими, не нужно писать в таблице пояснения по каждому из них;
  • важно четко делить внутренний анализ и внешний анализ. Не нужно их мешать и спутывать;
  • может быть так, что один и тот же пункт можно отнести к разным блокам. Это нормально. Нужно вписать его в каждый, где он является существенным.

Резюме:

Полезный инструмент для понимания текущего состояния организации, её положения на рынке, вероятных будущих сценариев.


П.С. Статья написана после прочтения книги Ф. Котлера «Стратегический менеджмент по Котлеру».

Причины написания представлены в части статьи с указанием, на что обратить внимание при проведении анализа и подготовке итоговой таблицы, — ранее я о таком подходе к данному инструменту не задумывался.

Успехов!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.