Главная » Путешествия » Испания. Октябрь 2017. День 4. Камбрильс.

Испания. Октябрь 2017. День 4. Камбрильс.

День 4. Камбрильс. Морская прогулка

Камбрильс хотелось посетить по ряду причин:

• самый крупный рыбацкий порт в Таррагоне;
  • множество заведений общепита, предлагающих рыбу и морепродукты;
  • есть музей изумрудов;
  • есть музей сельского хозяйства;
  • можно гулять по верфи порта;
  • просто новый городок, который хотелось посмотреть.

Во вторник с утра пораньше начал готовиться к поездке, изучать карты и информацию по музеям.

Музей изумрудов изначально был основной целью поездки, но отмел его после прочтения о том, что они все привозные и дорогие, т.к. в Испании изумруды не добывают. Оставили его на «может, время останется на обратном пути».

Потом я прочитал про музей сельского хозяйства, что там детям разрешают поучаствовать в процессе маслобойни и виноделия. Основной целью стал он. Узнали адрес, часы работы, поехали.

Порт.

Приехав в Камбрильс, удивились, что автобус высадил всех в начале порта, а не поехал до автовокзала. Но ладно, прогуляемся.

Ниже фото двух больших деревьев. Около них остановка автобусов для тех, кто приезжает из Салоу/Кап Салоу/Ла Пинеды, и тех, кто туда уезжает. Об этом ещё раз расскажу в пункте про автовокзал и дорогу обратно из Камбрильса.

Cambrils big argentinian tree

Погода солнечная, жаркая, но город полон зелени.

Поскольку были рядом с портом, решили направиться к основному скоплению кораблей…под песню «Белые кораблики» в исполнении детей. По пути встретили памятник женам рыбаков. Соня с ними устроила обнимашки, на руки к ним забралась.

Cambrils monument to fishers wives

Около них растет интересное растение с красными мохнатыми цветками — Каллистемон .

Cambrils fuzzy flowers

Шли мимо множества кафе/баров/ресторанов, которые до обеда ещё почти все были закрыты. Перешли дорогу и оказались у пристани на портовой набережной, у которой стояло множество яхт, кораблей, катамаранов и другой плавающей техники.

Cambrils port Cambrils port2

И вот перед нами Сирены с дарами моря.

Cambrils Sirens Cambrils Sirens2

И мальчик, наверное, рыбак, наблюдающий за ними.

Cambrils pescador

Старшую от этого мальчика еле оттащили.

Не прокатиться ли нам по морю?

Побегав у Сирен, направились дальше к поставленной цели, но встретили на своем пути непреодолимое препятствие – небольшую рыжую будку, в которой продавались билеты на морскую прогулку.

Забегая вперед: прогноз погоды я с утра смотрел и знал, что на среду обещают грозу, в четверг — пасмурную погоду. Если ехать гулять по морю, то либо сегодня, либо, если повезет, в пятницу.

Подойдя к этой будке в начале 12го, заглянули поинтересоваться стоимостью и другими подробностями. Там была очень приветливая женщина, которая говорила по-английски. Нам предложили трёхчасовую морскую прогулку на рыжем катамаране с барбекю и напитками в 12:30. Посмотрев расписание, я увидел там ещё одну поездку по морю в 15:30 и сказал, что нам сейчас очень нужно попасть в музей сельского хозяйства, а на обратном пути, как раз в 15:30 нам было бы очень удобно. На что получил ответ, что сегодня этого рейса не будет.. Попробовал предложить другой день – она достала смартфон и открыла прогноз погоды, там ничего с утра не поменялось: среда – гроза (В грозу по морю не катают), четверг – пасмурно с дождем (тоже прогулок не будет). Недолго посовещавшись, мы согласились, отложив музей на вечер.  Билеты куплены, через час отправляемся.

Этот час решили занять себя дальнейшим осмотром видов порта. Направились к Маяку на западной верфи.

По пути к ней встретили статую мальчику-рыбаку.

Cambrils monument to nino pescador

Немного дальше за ним развилка: налево пойдешь – по верфи к маяку придешь, прямо пойдешь – на пляж попадешь, направо пойдешь – куда-то вглубь города забредешь.

Cambrils sail

Мы пошли налево.  На верфи стоят лавочки, можно просто прийти и понаблюдать за работой сотрудников порта или развернуться на 180 градусов и смотреть на бескрайнее море.

Или наблюдать за косяками рыб, плавающими прямо вдоль каменной насыпи.

Cambrils west shipyard fishes

Маяк.

Постепенно мы добрались до маяка. Небольшая розовая башенка. Маяк у нас на Far de Salou гораздо внушительнее. Но, может, не в размерах дело. В темное время суток в работе мы его не видели.

Cambrils lighthouse

Побегав у маяка, направились обратно к пристани. В это время как раз в порт из моря возвращался рыжий катамаран, на котором мы должны были плыть по морю.

Вот такой вид открывается в Камбрильсе с маяка на порт.

Cambrils port3

Пришли на пристань мы почти одновременно с катамараном, потому во время ожидания дети от скуки не успели ничего…

Морская прогулка.

Ранее по морю мы ещё не катались, не считая коротенький выход в финский залив при прогулке на катере по каналам Санкт-Петербурга, потому сразу после начала движения катамарана жена рассказала веселую историю про морскую прогулку кого-то из своих знакомых, когда всё время в море их одолевала морская болезнь, и люди не отходили далеко от туалетов. Благо, у нас всё получилось великолепно.

Расположившись на удобных мягких больших матрасах в носовой части катамарана, стали наслаждаться открывающимися видами. Завораживает.

Cambrils sea viewCambrils sea view2Cambrils sea view3

Состав народонаселения катамарана получился не очень пестрым: мы вчетвером; немецкая семья с двумя детьми; одинокая девушка (не знаю, какой национальности); группа немецких студентов из  5 человек; экипаж из 3х человек (из которых только капитан судна говорил по-английски).

Скоро после отплытия нам предложили напитки – газировку, воду, алкоголь. В описании маршрута были указаны соки, но соков на судне не оказалось, пришлось соглашаться на самое безобидное на мой взгляд – взял Швэпс. Поскольку время было уже обеденное, дети сразу же стали спрашивать, когда будут кормить, но, пока ответа на этот вопрос у нас не было, кормили детей «завтраками» и прекрасными окружающими видами J. Тем временем мы постепенно проплыли Камбрильс, пляжи Салоу и приближались к Кап Салоу.

Тут катамаран замедляется, останавливается, бросают якорь. Я спрашиваю одного из членов экипажа: «Swim»? И показываю руками плавание, на всякий случай. В ответ «Si!». Ура! В открытом море я ещё не плавал. Раздеваюсь и иду к борту катамарана. В это же время с правого борта подходят немецкие ребята. Спрашиваю «Who is the first?». В ответ сказали что-то на своём, кивнули мне, посмеялись и поежились. Особо не раздумывая, я полетел.

Cambrils catamaran divingbultih

И вот оно – море, когда под тобой метры воды, но вода чистая, видно где-то там лежащий на песке якорь. Вынырнув, показываю стоящим на краю немцам знак «Супер» и кричу «Jump!». И гребу к лестнице, чтоб нырнуть ещё раз. Залезаю, снова ныряю.

Вынырнул – смотрю, один из них спускается по лестнице, дрожит, ругается на своём наречии. Смотрит на меня – говорит «Cold!». Я ему «It’s not cold! It’s warm! Great water!». Но он смог себя победить и через несколько секунд уже был в воде.

Чуть позже, проплывая недалеко от меня, он мне крикнул «Nice!». Посмеялись и поплыли, каждый в своём направлении.

Отступление: Вообще, после поездки в Питер год назад, я думал, что только китайцы в другой стране особо не напрягаются общением, хотя бы на английском, и говорят на своём родном. (В Петергофе одна китайская пара пыталась спросить у меня, где мужской туалет, а где женский. Только я говорил на английском, а они — на китайском. Понять друг друга получилось только на языке жестов). После поездки в Испанию понимаю, что многие немцы, в т.ч. молодые также не особо заморачиваются и пытаются там общаться с окружающими на немецком.

Так постепенно из всего народонаселения катамарана 7 человек приобщились к купанию в открытом море. Кто-то просто сделал круг -два в море и пошел отдыхать; кто-то плавал с маской и трубкой. Я нырял и плавал, плавал и нырял.

Cambrils catamaran diving2after diving under water

Пока купались, ныряли, на борту уже готовили барбекю, и народ постепенно стал переключаться на еду. Получив свою порцию позитива, нанырявшись (как же давно это последний раз было), и я направился к девчонкам есть.

barbeque Cambrils Cat Aventure

В это время подняли лестницу, подняли якорь, запустили двигатель, и мы поплыли дальше – как раз до маяка, около которого располагались наши аппартаменты.

Far de Salou

Дальше развернулись и поплыли навстречу солнцу, ближе к пристани.

Проплывали мимо девушек-виндсерферов.

Неспешно добрались до пристани. Сказали «Muchas Gracias!» и вышли на берег. Морская прогулка закончена.

В поисках Музея сельского хозяйства Камбрильса.

Сойдя на берег, направились к своей основной утренней цели – музею сельского хозяйства, чтобы посмотреть самим и показать детям процесс битья масла и виноделия. Добирались мы туда запутанными дорогами, наслаждаясь цветущими кустарниками,постоянно отрывая детей от плескания в фонтанах.

Cambrils monument to Marcelli Domingo SJCambrils fountain Cambrils fountain2Cambrils flowerCambrils Brugmansia2Cambrils BrugmansiaCambrils flower2

Вот, наконец, нашли памятник виноделам и здание около него с нужным адресом.

Cambrils monument to winemaker

Только на этом радость закончилась – все двери были закрыты. Мы там были уже после 16 часов. Сиеста должна была закончиться. Обошли здание вокруг. С обратной стороны на дверях было написано –Museu Agricola de Cambrils.

Museu Agricola de Cambrils

Значит, мы пришли по правильному адресу. Сбоку от здания была детская площадка с ГРАВИЙным покрытием. Почему я выделил гравий? Учитывая, как бегают, прыгают, катаются с горок дети, думаю, что гравий мог быть привезен только владельцем ближайшей аптеки или травмпункта.

Cambrils rocky slide near Museu Agricola Cambrils children rocky playground

Пока дети играли на площадке, ещё раз сверил адрес – всё верно. Затем ещё раз обошли вокруг здания – времени уже больше 16:30. Ничего не открылось. Всё закрыто. Дети начали капризничать. Решили возвращаться домой. Миссия «Музей сельского хозяйства» провалилась.

В поисках дороги домой. Автовокзал Камбрильса.

И вот тут ещё один прокол. Я наивно думал, что автобусы должны отходить от автовокзала. Потому надо идти к автовокзалу. Но я ошибся – об этом далее.

Вот фото карты Камбрильса, которую можно посмотреть на большом стэнде в точке 4 (это то самое место, к которому приезжает автобус из Салоу/Кап Салоу/ Ла Пинеды. И, как оказалось, от этой самой точки отправляются автобусы обратно).

Cambrils map

Музей Сельского хозяйства — точка 1 на карте (левый верхний угол).

Двигаясь почти по прямой от Музея в направлении ж/д станции, мы заглянули в стоящую по пути лавку с фруктами. Ценник был выше, чем в Таррагоне, но решили купить часть фруктов, которые забыли приобрести парой дней ранее. Среди них был и неизвестный для нас на тот момент фрукт Черимойя. Кроме ценника, расстроило ещё и то, что там не принимают к оплате. Только наличка. Специально взял чек, который мне пробили, но не проверил его сразу. Уже здесь в России, когда разгребал чеки, нашел и этот – и ещё один прикол – дата и даже время на чеке вообще не соответствуют реальности — чек от 2016 года. Я думал, что только в России так «химичат» — ан нет, в Европе то же самое.

Купив фрукты, продолжили поиски автовокзала (точка 2 на карте). Прошли мимо Ж/д станции, перешли через ж/д пути и пытались найти нужны адрес – не самое легкое это занятие, поскольку вывески и каких-то других крупных опознавательных знаком там не получилось найти. Только стоящий там белый автобус «Bus plana».

Автовокзал Камбрильса.

Весь вокзал (точка 2 на карте) – небольшая негостеприимная комнатка, с 2х сторон обшитая стеклом, сквозь которое ты видишь электронное табло с временем и направлением отправления рейсов. А на этом самом стекле наклеены расписания отправления автобусов по основным направлениям. Увидев там рейс «Tarragona», который идет через «Salou», стали ждать. Туалеты там тоже были в состоянии таком, что самому зайти страшно, не говоря уж о детях.

Может быть, нам просто не повезло с днём/погодой/расположением звезд, но во время нашего присутствия на данной автостанции реально было очень неуютно и грязно.

В этот момент отъезжал автобус, который до этого стоял на вокзале. На всякий случай, подбежал к нему и спросил водителя, не к нам ли он едет, получил отрицательный ответ и номер рейса, который нам, возможно, нужен. Хотя бы какой-то результат. Стали ждать.

Подошел автобус, на котором было написано «Tarragona». Но радость была недолгой. Водитель сказал, что автобусы отсюда через Кап Салоу не идут и нам нужно идти в порт, ловить автобусы там. Такой перспективе никто не обрадовался, но делать нечего – надо идти. Только вот порт Камбрильса большой, а мы не знали, где именно там ловить автобус. Возможно там, куда нас с утра привезли – у восточной верфи. Туда и направились.

Cambrils palm

В поисках дороги домой. Порт.

По пути к порту заглянули в Парк рыбака (точка 3 на карте) недалеко от западной верфи порта. Там нашли долгожданные чистые туалеты, детскую площадку со всякими лазилками/горками/лесенками. Дети отвлеклись, скука немного отступила. Чуть-чуть отдохнули и пошли искать заветную автобусную остановку.

fuzzy plant Cambrils

Прошли вдоль пристани, полюбовались ещё раз портом, стоящими в нём кораблями и, подходя к тому месту, на котором с утра мы вышли из автобуса, увидели остановку в сторону Салоу и автобус, который к ней подъезжал. Решили перейти дорогу на стоящем рядом светофоре. Подошли на остановку, на бегущей строке на лобовом стекле автобуса было написано в т.ч. и про Cap Salou. Уточнили у водителя, получили в ответ «Si!». Заплатили, поехали.

Ужин. Отдых. Подготовка к следующему дню.

P.S. Черимойя

— очень мягкий фрукт, на прилавке в магазине он лежал вот в таких мягких сетках из ППУ.

cherimoya

На момент покупки мы даже не знали названия фрукта, не говоря уже о всех прочих подробностях, которые вместе с названием узнали уже к концу поездки. Так вот, эти сетки — вещь очень нужная, поскольку зрелая черимойя очень мягкая и легко повреждается. После повреждения она очень быстро закисает. В нашем случае так и произошло — сетку снял и выкинул продавец в магазине, мы положили фрукт в пакет со многими другими. Когда пришли домой вечером, забыли убрать его в холодильник.

С утра на кухне стоял очень неприятный запах чего-то испортившегося. Стал искать источник — нашел в пакете с фруктами помятую и дурно пахнущую черимойю. Несмотря на это, решили рискнуть её попробовать — запах был очень гадкий, а вот на вкус — вполне себе очень вкусно и сладко.

Потому совет: этот фрукт обязательно нужно попробовать, но быть очень аккуратным и не повреждать его, а если повредили кожицу или помяли, то есть как можно скорее, чтобы не испортился.