Главная » Бизнес Учет » О Бюджете продаж

О Бюджете продаж

прибыль

Продолжая тему операционных бюджетов, поговорим о том из них, который наиболее очевиден, и у коммерческой организации должен быть первым.

Бюджет продаж предоставляет сводную информацию об ожидаемом объеме выручки в разрезе направлений деятельности, групп и видов номенклатуры, сегментов, рынков и любых других показателей.

Выбор аналитических разрезов зависит от того, что нужно контролировать управленцам.

Формат и структура отчета подбираются в зависимости от состава показателей и удобства работы пользователей. Говоря о бюджете на год, лучше всего месяцы располагать по столбцам, а показатели по строкам. Важно соблюдать баланс между информативностью и удобством работы, а также затратами на подготовку данного бюджета.

Что обязательно стоит включить:

  • Количество
  • Цену
  • Сумму

Показатели маржинальности добавляются здесь опционально.

Однако, в случае, если в бюджете представлены укрупненные показатели по группам номенклатуры, а не детально по номенклатуре, то состав показателей будет иным:

  • Объем продаж
  • Маржинальность по группе
  • Сумма маржинальной прибыли.

Очень часто при подготовке финансовых моделей для инвест.проектов в укрупненном виде бюджет продаж включаю в доходную часть плана Доходов и расходов модели либо показываю на отдельной вкладке для сложных проектов, объединяя данные по воронке продаж с финансовыми доходными показателями.

Это позволяет:

  1. Проследить, как и откуда генерируется доход, что на него влияет.
  2. Строить сценарии при различных комбинациях исходных данных.
  3. Получить в модели показатели маржинальности по группам/каналам продаж.

Данный бюджет будет служить основной для составления:

  • бюджета Доходов и Расходов в части выручки;
  • бюджета ДДС в части поступлений по основной деятельности;
  • бюджета закупок в части закупаемых товаров и материалов для производства;
  • бюджета производства в части производимой продукции;
  • бюджета коммерческих расходов;
  • бюджета дебиторской/кредиторской задолженности;
  • бюджета по налогам в части НДС и прибыли;

При составлении бюджета важно учитывать следующие параметры:

  • источники доходов, каналы сбыта;
  • ассортимент и ценообразование;
  • сезонность;
  • общее состояние рынка, включая насыщенность и конкуренцию;
  • динамику закупочных цен и прогноз на период;
  • эластичность спроса, зависимость выручки от затрат на продвижение и потенциальный бюджет на продвижение;
  • величину накладных расходов и требуемые значения показателей рентабельности;
  • прочие.

Возможно, нужно привести пример или шаблон бюджета, что я так не люблю делать, поскольку каждое предприятие индивидуально, но это будет уже в следующий раз.

Другие статьи на эту тему:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.