Главная » Книги Саморазвитие » Работа в радость от Денниса Бакке

Работа в радость от Денниса Бакке

Работа в радость

Дочитал книгу Денниса Бакке «Работа в радость» про его опыт создания организации, в которой «на работу как на праздник».

Попала она ко мне случайно — получил электронный вариант по совместной акции ко дню предпринимателя от Сбербанка и МИФа. Но случайности не случайны)

Книга небольшая, но интересная. О чём она:

  • о том, что у компании должно быть что-то объединяющее всех её сотрудников — её ценности, идея, миссия. Причем, они должны быть не формальными записями в Уставе, а реальными.
  • о том, что работа должна приносить радость и удовлетворение;
  • о том, что удовлетворения и радости от работы человек получает гораздо больше, когда может принимать решения сам;
  • о том, что завязав с микроменеджментом, можно и себе время выкроить, и уровень подчиненных поднять;
  • 0 том, что инициативы снизу будет тем больше, чем меньше будет давления сверху;
  • о том, то возможность расти и развиваться — мощный мотиватор;
  • о том, что можно мотивировать людей не рублем, а идеей, принятием решений, общими ценностями и радостью, получаемой от работы;
  • о том, что при создании добродушной открытой атмосферы в компании люди туда потянутся;
  • о том, что сокращение числа уровней управления с передачей части функций простым сотрудникам — доступный и мощный способ увеличения эффективности всего предприятия;
  • о том, что сотрудники — не расходный материал и не основной капитал;
  • о том, что сотрудников нужно подбирать в первую очередь не по уровню образования, тестам на интеллект, а, в первую очередь, по соответствию идее и ценностям компании.

Ещё я из этой книги более подробно узнал, что такое «бирюзовые организации», понял, почем о них сейчас стали говорить и писать гораздо больше, понял, почему именно эту книгу предлагает Сбербанк.

Кому эта книга — управленцам, собственникам, сотрудникам.

Первым, чтобы пересмотреть свой подход к управлению, вторым — чтобы подбирали и направляли руководителей предприятия в направлении ценностей. Третьим — чтобы перестали быть расходным материалом, а начали думать и развиваться.

Из минусов отмечу лишь то, что в книге не раскрыты многие важные аспекты деятельности предприятия в части их взаимодействия с данным подходом к управлению.

Это не мануал, а скорее обобщенное описание философии и подхода управленца, его личный опыт. Сказано, чего хотелось достичь, как этого добивались, сколько грязи было на них вылито, но подробного детального описания всех инструментов и действий нет.

К слову — если взять, к примеру, «Кто сказал, что слоны не могут танцевать?» Луи Герстнера, там описание его действий гораздо более подробное.

Очень многое из написанного я уже применял на практике, с очень многим согласен.

Децентрализация, передача части функций подчиненным, их развитие, удаление лишних прослоек управленцев — это реально работает, главное делать аккуратно и с умом.

Рекомендую к прочтению.

 

П.С. А сейчас у меня на очереди «Вспомнить всё» Арнольда Шварцнеггера 🙂

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.