Не каждый проект, который начинаешь, за который берешься, взлетает. Не каждый доходит до своего логического завершения.
Причины этому разные. Ранее уже начинал эту тему, решил к ней вернуться и поделиться ещё несколькими размышлениями на эту тему
Одна из важных составляющих успеха проекта – интерес в реализации проекта с обеих сторон (заказчик и исполнитель) и готовность приложить усилия для получения результата. Сегодня мы её рассмотрим.
Разбор одного примера:
Буквально недавно был проект, на котором заказчик на старте очень хотел получить результат. Цель проекта: привести в порядок финансы человека сначала в бизнесе, затем личные.
Исходные данные: растущие долги и (вероятно) убытки, гугл-таблицы, перемешанные деньги между личным и бизнесом, отсутствие понимания происходящего, непонимание разницы между деньгами и доходами/расходами, отсутствие контроля за товарными остатками, расходами на агента и т.д.
Небольшое отступление:
Первое, что я предлагаю в таких случаях, как правило, – навести порядок в учете, внедрив учетную систему, настроить в ней учет, получить для начала картину «как есть», сделать её реальной и адекватной бизнесу, а затем двигаться от неё дальше. И вот тут часто запал заказчика пропадает. Есть те, кто понимает, что надо, и идет до конца, но много тех, кто, сходит с дистанции, предпочитая своё родное и знакомое болото.
Что такое учет? – Учет это постоянный регулярный систематический труд по отражению всех хозяйственных операций, чтобы понимать, что, когда, как и где происходит. Без учета, без системы порядка в финансах не выстроить.
Можно вести учет в гугл-таблицах, но это сложно. Когда у тебя непросто оказание услуг, а покупка ТМЦ, хранение, отправка их агенту, хранение у агента, продажа агентом, комиссии агента, расходы на офис, взаиморасчеты с партнерами, сотрудниками и прочими контрагентами, на базе электронных табличных редакторов полноценную картину построить очень сложно. Да, это возможно, но затраты на разработку и поддержание этих данных адекватными реалиям будут совершенно нерелевантны аренде облачных учетных систем, они будут кратно больше.
Учетные системы, как правило, сразу выявляют невидимые ранее разрывы и ошибки.
Возвращаюсь к примеру
В данном случае также была предложена несложная, но способная решить все задачи заказчика задачи система. Всё, что нужно было сделать, — выстроить в ней данные, и начать их систематически туда вносить. Это не сложно, но требует дисциплины. И вот её часто не хватает.
Заказчик, столкнувшись с трудностями учета, с тем, что нужно регулярно отражать документы, разбираться с разницами у себя в учете и данных контрагента и прочим, стал терять интерес, постепенно работа по проекту остановилась.
Резюме:
В реализации проекта важен интерес и готовность идти до конца. Без них проект почти наверняка обречен на провал.
П.С. Сегодня мы рассмотрели интерес со стороны заказчика, но это лишь одна сторона медали. Подрядчику проект также может стать не интересен. Рассмотрим эту ситуацию в другой части статьи.