Главная » Бизнес Бизнес-процессы » Прибыль «из воздуха» или зачем управлять бизнес-процессами

Прибыль «из воздуха» или зачем управлять бизнес-процессами

прибыль из воздуха

Многим знакомо чувство, когда работаешь всё больше и больше, а прибыль не растет. Вроде бы, доходы увеличиваются, а прибыль на том же уровне. Или увеличиваешь доходы в 10 раз, а прибыль, максимум, на 20% выросла.

Почему?

Из формулы прибыли следует, что она равна разнице между доходами и расходами. Соответственно, если прибыль не растет, рост расходов равнозначен росту доходов.

Такое случается везде и всюду, когда рост происходит экстенсивно и, особенно, когда он происходит неконтролируемо. Т.е., когда мы просто берем существующую систему и копируем её многократно. При этом, поскольку предыдущая система управления была способна управлять только тем, что было, с ростом объемов производства увеличивается и управленческий штат, покупается новое программное обеспечение и т.д.

Т.е. вся та новая прибыль, которая могла бы быть получена от масштабирования прибыльного бизнеса, съедается новыми накладными расходами для поддержания, контроля и развития растущей системы.

Почему так происходит?

Потому что система управления не готова к росту по разным причинам, или потому что отсутствует система планирования, или потому что просто копировали конкурентов, не подумав о том, чего не видно и т.д.

С ростом организации увеличивается хаос и неорганизованность, которыми нужно как-то управлять, систематизировать и контролировать. Для этого появляются новые единицы в аппарате управления, цель которых объединить 1 и 2 структурную единицу, затем объединить несколько единиц в отдельный сегмент и назначить там контроллера, управляющего и финансиста, и т.д. С учетом объема работы и требуемой квалификации новых сотрудников уровень их ЗП может существенно увеличить расходы.

Появляется более сложное и дорогое программное обеспечение (ПО) для учета и управления. Приобретение нового ПО требует дополнительных затрат на его обслуживание, на покупку «железа» и дополнительных вычислительных мощностей и т.д.

Хотели роста прибыли, а получили пожирающего её Франкенштейна.

Можно ли этого избежать или хотя бы сократить масштаб потерь?

Да, можно.

Для этого нужно:

0) планировать. Это первый шаг, который вам будет заранее намекать, что что-то не то и не так, и неправильно. По крайней мере, уже на этом этапе будет понятно, интересно вам расти, или нет. Есть смысл наращивать объемы и головную боль, или проще остаться на текущем уровне. Если расти хочется, но плановые показатели говорят о росте затрат, ищите проблемные места и устраняйте их.

1) управлять ростом компании, видеть его, оценивать возможные последствия и потребности в улучшении системы управления;

2) описать все процессы предприятия и классифицировать их на основные (приносящие прибыль) и вспомогательные (обслуживающие);

3) масштабировать только те основные процессы, которые приносят прибыль;

4) обслуживающие процессы необходимо внимательно изучить на предмет:

  • наличия схожего или одинакового функционала у различных служб;
  • задвоения тех или иных действий разными процессами или службами;
  • целесообразности тех или иных процессов;
  • возможности выполнения большего объема функционала имеющимся персоналом;
  • возможности автоматизации тех или иных процессов;

5) все процессы, отмеченные на предыдущем этапе как ненужные, дублирующие, автоматизируемые и т.п. стоит устранить, автоматизировать и так далее. Тем самым будут сокращены затраты и получена дополнительная прибыль.


Пишите в комментариях, если нужны примеры таких процессов и способы их устранения. Рассмотрим их в отдельной статье.


Почему прибыль «из воздуха»?

Потому что её потери не очевидны и не заметны. Вы их не видите, не ощущаете, не догадываетесь об их существовании, думаете, что так и должно быть. Такие затраты могут считаться нормальными, обычными до тех самых пор, пока вы не поймете, что можно расти и развиваться без них. Этих затрат может вообще не быть, а значит и потерь прибыли, связанных с ними. И это та прибыль, которую вы недополучаете ежедневно.

Самое неприятное здесь то, что, если этого не понимают управленцы и собственники, то организация ещё очень долгое время после стадии роста так и будет терять свои прибыли, пока не появится кто-то, кто откроет им на это глаза. А он может и не появиться.


П.С. Всё описанное выше свойственно не только растущим организациям, но и всем другим. Просто у растущих компаний оно зачастую более ярко выражено.

Успехов в управлении процессами и роста прибыли!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.