Главная » Блог » Организация личного времени и планирование

Организация личного времени и планирование

Пробовал разные варианты организации личного времени. Сегодня о том, к чему подошел сейчас.

Я минимально использую электронные приложения. Основные – это календарь в почте и будильник в телефоне. Как правило, это напоминания о встречах, не более.

Всё остальное – только на бумаге.

Долгое время список дел представлял собой неструктурированный To Do list. Это удобно, просто, быстро:

  • Появилась потребность – добавил запись;
  • Выполнил запланированное — зачеркнул задачу и поставил галку
  • Если задача неактуальна – зачеркнул и поставил крестик.

Когда лист заканчивался, невыполненные дела переносились на новый лист, и так далее.

И устраивало меня в нем всё, кроме одного момента – сложно заранее планировать четко по дням, поскольку один лист может быть за пару дней исписан, а может и на пару недель растянуться.

В результате этот список дел трансформировался в таблицу, пример которой представлен на картинке ниже:

еженедельный календарь

На сегодня это основной инструмент планирования, который я использую, — это обычная таблица на неделю с разбивкой по дням.

Что она представляет, и как работаю с ней:

  • В шапке таблицы указывается номер недели, даты начала и окончания.
  • Затем заполняются даты для каждого дня.
  • Для каждого из 7 дней отведен отдельный блок.
  • На каждый день предусмотрено 3 столбца:
    • наименование задачи;
    • параметры (время начала и/или окончания, кол-во баллов, кол-во страниц, длительность. И так далее). Например, для книг могут быть указаны страницы, для учебников – номера глав, уроков, заданий и т.д.;
    • отметка о выполнении.
  • Свободное место в правом нижнем углу используется для списка дел, которые нужно сделать, но пока не определен день. По мере определения даты задача вычеркивается из этого списка и переносится в нужный день.
  • Таблица распечатывается на каждую неделю и затем заполняется. Я заполняю вручную, но ничто не мешает часть таблицы заполнить на компьютере перед распечатыванием, если даты и задачи уже известны.

В конце каждой недели подводятся итоги и готовится список задач на следующую неделю

Возможно, кому-то будет полезно.

Успехов!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.