Ещё одна классная идея, формализованная в книге «Мой продуктивный год» Криса Бейли.
В какой-то степени я подошел к ней эмпирически давно, но здесь я первый раз встретил эту мысль в книге.
Что такое день технического обслуживания?
День, когда выполняется основной массив всех поддерживающих, вспомогательных, несрочных, но важных дел, зачастую не имеющих вообще, или создающих минимальную добавленную ценность.
Многие дела можно выполнить один раз в неделю за час, вместо того, чтобы делать их семь дней в неделю по двадцать минут. С учетом того, что многие из них почти не требуют внимания и участия, и их можно выполнять параллельно, экономия ресурсов (время, внимание, энергия) получается очень существенной. Например, можно запустить белье стираться, еду готовиться, а в это время убраться дома.
Что же можно перенести на технический день?
Например:
- Покупка продуктов на неделю и готовка основных блюд
- Уборка дома, стирка
- Полив растений
- Планирование на неделю/месяц
- Анализ результатов текущей недели/месяца
- Подготовка статей на предстоящую неделю
- Управление финансами
- Дополнительное образование
- Встречи
- Проверка и чистка электронной почты и прочее.
Для большинства наемных рабочих выходные – время, распоряжаться которым они вольны самостоятельно. Т.е. могут смело, зная ресурсоемкость задач, планировать их выполнение наиболее эффективно.
Что в итоге?
В итоге, убравшись и постиравшись вечером воскресенья, вы убираете лишнюю головную боль и высвобождаете себе несколько вечеров на неделе, чтобы как следует отдохнуть после тяжелого рабочего дня.
Использовать ли день технического обслуживания?
Решать вам. Я его активно использую и вам советую