Ранее кратко разобрали классификацию складов.
Сегодня более подробно о ордерных и неордерных складах:
- Ордерные склады:
- Они позволяют четко разделить зоны ответственности каждого сотрудника и существенно ускорить работу склада.
- Отражение операций выполняется раздельно в оперативном и финансовом учете. Фактическое движение товаров по складам отражается складскими ордерами, оформляемыми непосредственно складскими сотрудниками на местах в момент товародвижения, независимо от того, есть ли у них финансовые документы (подписанные печатные формы Торг-12, УПД и прочие).
- Далее, например, бухгалтерией при получении финансовых документов (Закупки, Перемещение, Возврат от клиента и прочие) или создании реализации или прочих подобных документов (Продажи, Перемещение и прочие) создаются соответствующие документы по финансовому учету (Приобретение товаров, Реализация, Передача в производство, Перемещение и прочие).
- Примеры документооборота:
- Операция приобретения товаров (в стандарте, без особенностей типа схем «Товары в пути», адресности и т.д.) будет отражена двумя документами: Приходный ордер (оперативный учет) и Приобретение товаров и услуг (финансовый учет).
- Продажа товаров будет (без дополнительных особенностей) отражена также двумя документами: Расходный ордер (оперативный учет) и Реализация товаров и услуг (финансовый учет).
- Перемещение товаров между складами уже будет отражено тремя документами: Расходный ордер (оперативный учет на складе-отправителе), Приходный ордер (оперативный учет на складе-получателе) и Перемещение товаров и услуг (финансовый учет).
- В случае неордерных складов товародвижение отражается в системе одним документом финансовым документов без ордеров.
- При этом данный документ отражает движение сразу и в оперативном и в финансовом учете.
- Это самый простой и быстрый вариант работы. Но не всегда наиболее адекватный.
- Кто будет создавать данный документ, решается на каждом предприятии индивидуально.
Какой вариант выбрать?
Решать нужно индивидуально в зависимости от потребностей и особенностей предприятия и конкретного склада.
- Неордерные склады простые с точки зрения документооборота, но не позволяют разделить ответственность между МОЛ и другими службами.
- Ордерные склады сложнее в документообороте, но имеют весовые преимущества в части скорости и прозрачности учета.
Успехов!
Нужна консультация? Пишите в Telegram/WhatsApp: +7 996 919 23-08