С расчетом для ассортимента, состоящего всего из 1 номенклатурной единицы, особых проблем, вроде бы, не возникло. Но были вопросы по примеру расчета для более широкого ассортимента. Потому сегодня разберем пример, когда ассортимент большой и разный, а скидку предложить и в минус не сработать хочется.
Механизм расчета описан ранее (ссылки в конце статьи). Сегодня рассмотрим его на пальцах.
Исходные данные:
Предприятие производит несколько видов продукции, для четырех из них оно хочет предоставить покупателям скидку. Плановые показатели для каждого из этих товаров приведены в таблице 1
Товар | 1 | 2 | 3 | 4 | Итого |
Цена, руб | 10 | 25 | 25 | 50 | |
маржа на единицу, руб | 5 | 5 | 15 | 20 | |
объем, ед | 100 | 30 | 25 | 55 | |
Плановая прибыль, руб. | 1500 |
Для начала рассчитаем плановую выручку, маржинальность, общую маржу на плановый объем продаж, долю каждого товара в общей марже по данным товарам. Расчет показан в таблице 2.
Товар | 1 | 2 | 3 | 4 | Итого |
маржинальность, % | 50,0 | 20,0 | 60,0 | 40,0 | |
выручка, руб | 1000 | 750 | 625 | 2750 | 5125 |
общая маржа, руб | 500 | 150 | 375 | 1100 | 2125 |
доля в общей марже, % | 24% | 7% | 18% | 52% |
Затем, умножив долю в общей марже для каждого товара на плановую сумму прибыли получим объем прибыли, который может быть недополучен при предоставлении скидки. Поделив полученные значения на плановую выручку, получим максимальный размер скидки. Умножив его на цену, получим максимальный размер скидки в рублях. Полученные значения представим в таблице 3.
Товар | 1 | 2 | 3 | 4 | Итого |
Плановая прибыль, руб.* | 352,94 | 105,88 | 264,71 | 776,47 | 1500 |
максимальная скидка, % | 35,30 | 14,10 | 42,40 | 28,20 | |
максимальная скидка, руб | 3,53 | 3,53 | 10,59 | 14,12 |
На этом расчет окончен. Мы видим, что максимальная скидка ни по одному товару не превышает его маржинальность, потому ни один товар не будет продан в убыток. При этом, при обеспечении планового объема продаж также не будет получен убыток по организации в целом.
Сведем все цифры в таблице 4
Товар | 1 | 2 | 3 | 4 | Итого |
Плановая прибыль, руб.* | 352,94 | 105,88 | 264,71 | 776,47 | 1500 |
Цена, руб | 10 | 25 | 25 | 50 | |
маржа на единицу, руб | 5 | 5 | 15 | 20 | |
маржинальность, % | 50% | 20% | 60% | 40% | |
объем, ед | 100 | 30 | 25 | 55 | |
выручка, руб | 1000 | 750 | 625 | 2750 | 5125 |
общая маржа, руб | 500 | 150 | 375 | 1100 | 2125 |
доля в общей марже, % | 24% | 7% | 18% | 52% | |
максимальная скидка, % | 35,3% | 14,1% | 42,4% | 28,2% | |
максимальная скидка, руб | 3,53 | 3,53 | 10,59 | 14,12 |
На этом сегодня всё. Думаю, стало понятнее.
Требуется помощь с расчетами, консультации? Пишите
Другие статьи на эту тему:
Как влияют постоянные расходы на расчет размера скидки, пример простого расчета для 1 SKU?
Почему нельзя применять средний % скидки?
При какой наценке должна быть какая маржа?
Какую наценку делает предприниматель при нулевой маржинальности
Сырьевая себестоимость и маржинальная прибыль
Калькулятор (без учета постоянных расходов)
Добрый день! Благодарю за ваши статьи. Правда в примере по максимальной скидке для ассортимента номенклатуры я получила другие результаты. С Вашими данными плановая прибыль вместо 1500 получается 625. В 4 таблице 3,53руб- это маржа на единицу продукции после применения скидки, скидка будет 1,47руб.- по первому товару, по остальным позициям аналогично.. Буду благодарна, если Вы поясните.
Добрый день!
Спасибо!
Расчеты в статье корректны.
В первой таблице плановая прибыль дана уже рассчитанной (1500 руб). При этом она отличается от рассчитанной маржинальной прибыли (2125 руб.) на величину накладных расходов (625 руб.), которые в таблице были опущены.
Попробуйте ещё пересчитать по данным, указанным в таблице.