Главная » Бизнес Вопрос-ответ Калькуляторы Учет » Пример расчета максимального размера скидки для ассортимента номенклатуры

Пример расчета максимального размера скидки для ассортимента номенклатуры

Отчет

С расчетом для ассортимента, состоящего всего из 1 номенклатурной единицы, особых проблем, вроде бы, не возникло. Но были вопросы по примеру расчета для более широкого ассортимента. Потому сегодня разберем пример, когда ассортимент большой и разный, а скидку предложить и в минус не сработать хочется.

Механизм расчета описан ранее (ссылки в конце статьи). Сегодня рассмотрим его на пальцах.

Исходные данные:

Предприятие производит несколько видов продукции, для четырех из них оно хочет предоставить покупателям скидку. Плановые показатели для каждого из этих товаров приведены в таблице 1

Товар1234Итого
Цена, руб10252550 
маржа на единицу, руб551520 
объем, ед100302555 
Плановая прибыль, руб.    1500
Таблица 1

Для начала рассчитаем плановую выручку, маржинальность, общую маржу на плановый объем продаж, долю каждого товара в общей марже по данным товарам. Расчет показан в таблице 2.

Товар1234Итого
маржинальность, %50,020,060,040,0
выручка, руб100075062527505125
общая маржа, руб50015037511002125
доля в общей марже, %24%7%18%52% 
Таблица 2

Затем, умножив долю в общей марже для каждого товара на плановую сумму прибыли получим объем прибыли, который может быть недополучен при предоставлении скидки. Поделив полученные значения на плановую выручку, получим максимальный размер скидки. Умножив его на цену, получим максимальный размер скидки в рублях. Полученные значения представим в таблице 3.

Товар1234Итого
Плановая прибыль, руб.*352,94105,88264,71776,471500
максимальная скидка, %35,3014,1042,4028,20
максимальная скидка, руб3,533,5310,5914,12
Таблица 3

На этом расчет окончен. Мы видим, что максимальная скидка ни по одному товару не превышает его маржинальность, потому ни один товар не будет продан в убыток. При этом, при обеспечении планового объема продаж также не будет получен убыток по организации в целом.

Сведем все цифры в таблице 4

Товар1234Итого
Плановая прибыль, руб.*352,94105,88264,71776,471500
Цена, руб10252550 
маржа на единицу, руб551520 
маржинальность, %50%20%60%40% 
объем, ед100302555 
выручка, руб100075062527505125
общая маржа, руб50015037511002125
доля в общей марже, %24%7%18%52% 
максимальная скидка, %35,3%14,1%42,4%28,2% 
максимальная скидка, руб3,533,5310,5914,12 
Таблица 4

На этом сегодня всё. Думаю, стало понятнее.

Требуется помощь с расчетами, консультации? Пишите


Другие статьи на эту тему:

Как влияют постоянные расходы на расчет размера скидки, пример простого расчета для 1 SKU?

Почему нельзя применять средний % скидки?

При какой наценке должна быть какая маржа?

Наценка и маржинальность

Какую наценку делает предприниматель при нулевой маржинальности

Рентабельность

Сырьевая себестоимость и маржинальная прибыль

Калькулятор (без учета постоянных расходов)

Расчет наценки, маржинальности и максимального % скидки

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.