Недавно был вопрос: Рентабельна ли скидка 40% на товары, реализуемые в рамках акции стимулирования продаж?
(при решении задачи примите условие, что товарооборот в оптовых ценах составляет 100%, а товарооборот в розничных ценах 140%).
Механизм расчета:
На эту тему на сайте материалов много. Ссылки на них будут в конце статьи. Настоятельно рекомендую с ними познакомиться.
А сейчас ответим на вопрос с минимумом теории.
Для ответа в данном случае нам нужно понимать, что продажа будет давать маржинальную прибыль, если скидка меньше или равна наценке, а процент скидки меньше или равен маржинальности.
Поскольку в условии данные уже в процентах, ограничимся расчетом только относительных показателей, т.е. маржинальностью.
Решение:
1. Найдем маржинальность продажи
(140 – 100)/100 = 28,57%
2. Сравним маржинальность с предложенной скидкой.
28,57% < 40%
Ответ: такую продажу нельзя назвать выгодной, поскольку скидка будет превышать наценку предприятия, а продажа будет осуществлена по цене ниже оптовой (закупочной).
Вот и всё
Теория
При какой наценке должна быть какая маржа?
Какую наценку делает предприниматель при нулевой маржинальности
Сырьевая себестоимость и маржинальная прибыль
Калькулятор
Расчет наценки, маржинальности и максимального % скидки
Нужна помощь с расчетами? Пишите