Главная » Учет » Материалоёмкость

Материалоёмкость

материалоёмкость

— это доля стоимости

прямых материальных затрат в выручке.

Очень важный и нужный показатель оценки эффективности использования ресурсов предприятия.

Как считать:

Поделить стоимость материальных затрат на выручку от продажи.

Состав затрат, которые туда будут включены, каждый выбирает сам, поскольку есть прямые материальные затраты, а есть косвенные, и их состав определяется индивидуально.

Зачем считать:

1) Чтобы понять, какую часть доходов  составляют материальные затраты

Величина этого показателя может сильно колебаться в разных отраслях и видах деятельности. Потому некоторые отрасли и называются материалоемкими – в них доля материалов в выручке является существенной.

Например, возьмем розничную торговлю с наценкой 25% к закупочной стоимости товара. Воспользовавшись калькулятором, посчитаем маржинальность (20%). Разница между 100% и маржинальностью = 80% =доля закупочной стоимости товаров в выручке,  т.е. материалоемкость.

Соответственно, с такой наценкой торговля будет материалоемкой.

2) В материалоемких видах деятельности материалоемкость зачастую является более адекватной и точной базой распределения накладных затрат, чем выручка.

3) Чем более существенной является величина этого показателя, тем сильнее и внимательнее должны быть планирование затрат на закупку материалов и товаров, их контроль и оценка.

Одним из видов показателя материалоёмкости является Food cost, который рассчитывают в сфере общественного питания.

Этот показатель важно нормировать.

Для каждого предприятия нужно понять и закрепить допустимый коридор величин материалоемкости и регулярно его контролировать, внимательно разбираясь с отклонениями, поскольку он напрямую влияет на величину получаемой предприятием прибыли. За основу можно взять среднеотраслевые значения или показатели конкурентов, постепенно определив в дальнейшем для себя желаемые величины.

Нужна помощь с расчетом? Пишите


Другие статьи на эту тему

Материалоотдача

В чем разница между производственной себестоимостью и материальными затратами?

Фудкост и маржинальность в общепите. На что смотреть и как оценивать

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.