Главная » Учет » Материалоотдача

Материалоотдача

материалоотдача

— показатель, обратный материалоемкости.

Он показывает, сколько выручки приносит каждый рубль, вложенный в сырьевую себестоимость проданной продукции/товаров/…

Как считать:

Поделить выручку от продажи на стоимость материальных затрат.

Состав затрат, которые туда будут включены, каждый выбирает сам, поскольку есть прямые материальные затраты, а есть косвенные, и их состав определяется индивидуально.

Зачем считать:

1) Чтобы понять, покрывают ли доходы, полученные от продажи, расходы на закупку товаров, сырья и прочего.

Величина этого показателя может сильно колебаться в разных отраслях и видах деятельности. Чем она выше, тем лучше, тем эффективнее используются материально-производственные запасы.

Например, возьмем розничную торговлю. Один продавец покупает товары по 100 рублей и продает по 120. Второй покупает по 300 и продает за 420.

Материалоотдача составит:

У первого: 120/100 = 1,2. Т.е. с каждого рубля, вложенного в товары, он получает 1 рубль и 20 копеек выручки.

У второго:  420/300 = 1,4. Т.е. с каждого рубля, вложенного в товары, он получает 1 рубль и 40 копеек выручки.

Следовательно, второй с точки зрения использования материальных ресурсов более эффективен.

2) Чтобы сравнить свои результаты со среднеотраслевыми или показателями конкурентов.

Если отличия существенные, и они не в вашу пользу, нужно разбираться с причинами и устранять их. В противном случае, есть риск в очень скором времени уйти с рынка из-за низкой эффективности.

 3) Чтобы понять, какой запас по снижению цены у вас есть. Важно понимать, что в данном случае оценка будет произведена без учета накладных расходов. И лучше всего и удобнее для таких расчетов использовать специальный калькулятор

Этот показатель важно нормировать. Для каждого предприятия нужно понять и закрепить допустимый коридор величин материалоотдачи и регулярно его контролировать, внимательно разбираясь с отклонениями, поскольку он напрямую влияет на величину получаемой предприятием прибыли. За основу можно взять среднеотраслевые значения или показатели конкурентов, постепенно определив в дальнейшем для себя желаемые величины.

Нужна будет помощь с оценкой материалоотдачи и управлением ей, обращайтесь

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.