Главная » Бизнес Вопрос-ответ Учет » Как связана наценка, материалоемкость и маржинальность в торговле и общепите?

Как связана наценка, материалоемкость и маржинальность в торговле и общепите?

Так же, как и в любой другой отрасли. Материалов на эту тему на сайте много. Повторим.

В общепите и торговле очень часто оперируют понятием наценка.

Поскольку наценка (в рублях) по сумме в данных отраслях в общем случае равна маржинальной прибыли (в рублях), то и маржинальность (%) путают с наценкой (%). Но этого делать нельзя.

На основании маржинальности принимают решение о размере скидки, и использование вместо маржинальности в данном вопросе наценки может привести к большим убыткам.

Кроме того, на основании маржинальности в общепите определяют лимиты тех или иных накладных расходов выручке.  Если не знать этого показателя, то есть вероятность работы в минус.

Почему

Потому что у этих показателей разная база для расчета.

Приведем расчеты и покажем, как они связаны. Под себестоимостью здесь имеем в виду переменные прямые расходы (закупочная цена товара в торговле, например, или стоимость продуктов в общепите).

Если прямые переменные затраты представлены только материальными затратами, этот показатель может быть основой для расчета материалоемкости (фудкоста).

Кроме того, зная материалоемкость (фудкост), можно также определить маржинальность и наценку.

Расчет:

Наценка (%) = Наценка (руб)/Себестоимость

Материалоёмкость (фудкост) = Себестоимость /цена продажи

Маржинальность (%) = Наценка (руб)/Цена продажи = Наценка (%)*Себестоимость/Цена продажи = Наценка (%) * Материалоемкость (%)

Наценка в общепите может быть и 200%, и 300%, и 500%, и более.

Маржинальность, даже в теории, не может быть больше 100% (и то при нулевой себестоимости)

Фудкост и маржинальность в сумме дают 100%. Например, если фудкост = 35%, можно определить, что маржинальность = 65%, а наценка = 186%.

Нужна помощь в расчетах? Пишите


Другие статьи на эту тему:

При какой наценке должна быть какая маржа?

Какую наценку делает предприниматель при нулевой маржинальности

Расчет наценки, маржинальности и максимального % скидки

Наценка и маржинальность

Фудкост и маржинальность в общепите. На что смотреть и как оценивать

Что получится, если из суммы реализации вычесть сумму сырьевой себестоимости

Как рассчитать маржинальность продукта, если его сырьевая себестоимость менялась

Материалоёмкость

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.