Вот такой вопрос был задан недавно.
Разберем его подробнее.
Маржинальность — это отношение маржинальной прибыли к выручке
Маржинальная прибыль равна разнице между выручкой и переменными затратами.
Себестоимость может быть равна переменным затратам.
В таком случае, чем ниже себестоимость, тем выше маржинальная прибыли, и чем ниже доля себестоимости в выручке, тем выше маржинальность, и наоборот.
Т.е. при данных условиях продажа блюд с низкой долей себестоимости в выручке приводит к росту маржинальной прибыли и, соответственно, маржинальности.
Т.е. маржинальность – это зависимая величина от величины себестоимости.
Соответственно, чем больше доля высокомаржинальных блюд в структуре выручки, тем ниже будет себестоимость при равном объеме выручки.
Потому ответ на поставленный вопрос – Да.
П.С. «при равном объеме выручки» — это важное условие при ответе на данный вопрос, поскольку именно она в данном случае является базой для сравнения. Повышение маржинальности – это способ получения большей прибыли при равном объеме выручки, либо достижения требуемого объема прибыли при меньшем объеме выручки.
Нужна консультация по расчету экономических показателей? Пишите
Другие статьи на эту тему
Фудкост и маржинальность в общепите. На что смотреть и как оценивать
Как рассчитать маржинальность продукта, если его сырьевая себестоимость менялась
Какую наценку делает предприниматель при нулевой маржинальности