Спорные чувства после прочтения.
Начну с позитивного
Суть книги в том, что применение Lean подхода может сделать построение стартапов более эффективным, повысив долю стартапов, доживших до стадии MVP и переживших её.
Что он предполагает:
- Определить своего покупателя, его желания, боли и требования.
- Акцент на интересах и истинных запросах клиентов. На том, что им реально нужно.
- Постоянный контроль качества и результатов. В случае со стартапом это регулярное бета-тестирование и получение обратной связи о продукте от потенциальных клиентов.
- Итерационная работа небольшими шагами. Постоянное тестирование множества гипотез.
- Можно проводить несколько параллельных тестирований на небольших группах клиентов в ограниченное время.
- Короткий цикл разработки. Не одно огромное обновление в год, а множество в течение месяца.
- Использование стандартизированных единых отчетов для оценки результатов экспериментов.
- Акцент на эффективности и качестве продукта в целом, а не отдельных команд или сотрудников.
- Корректная мотивация менеджеров и их внимание на продукт в целом, а не отдельных показателях эффективности.
А теперь о минусах.
- Воды тут не просто много, а очень много. Всю книгу можно было бы уместить в пару небольших глав, даже с примерами.
- Очень мало деталей, методик, инструментов и подробностей.
- Очень много саморекламы.
- Если вы знакомы с методологией бережливого производства, с историей и подходом Тойоты, в этой книге будет крайне сложно найти что-то новое.
Резюме
Книга на 1 раз.
Если знакомы с бережливым производством, то не найдете в книге ничего нового, кроме того, что объектом вместо производственного процесса будет стартап.
Да, возможно, 20 лет назад применение Lean-подхода к управлению создаваемой компанией было инновацией, но сейчас это кажется совершенно очевидным. Если вдуматься, то Agile-подход должен покрывать большинство из этих предложений, поскольку его итерационность как раз и направлена на то, чтобы делать то, что нужно заказчику, оперативно собирая и отрабатывая обратную связь.