Главная » Бизнес Бизнес-процессы » Интервью в форме анкетирования

Интервью в форме анкетирования

вопрос

Просто, понятно, быстро, но слишком сухо.

При анкетировании используются анкеты либо любые другие бланки с заранее подготовленными вопросами и, как правило, шаблонами или вариантами ответов.
Когда интервью проводится в форме анкетирования, интервьюер может задавать вопросы из анкеты, а респондент на них отвечает. В самой простой форме анкета может быть выдана/отправлена респонденту для заполнения, а затем возвращена интервьюеру.

Вопросы могут быть открытыми и закрытыми.

  • В первом случае респондент в свободной форме или по заданному в форме ответа шаблону вписывает тот ответ, который считает нужным.
  • Во втором случае задача респондента – выбрать из представленных вариантов наиболее подходящий по его мнению ответ на вопрос. В самом простом варианте дается всего 2 варианта ответа на выбор: Да/Нет, Правда/Ложь, Подходит/Не подходит и так далее.

Что получаем в итоге анкетирования?

Заполненный бланк с четко-структурированной информацией, который затем необходимо обработать.

Если вопросы закрытые, а список ответов ограничен, то обработка такой анкеты занимает минимум времени и выполняется существенно быстрее такой же анкеты, но с открытыми вопросами или неограниченным количеством вариантов ответа на вопрос. — Это главный плюс такого подхода. Быстро и просто.

Что дает анкета с закрытыми вопросами?

Она дает возможность:

  • Быстро получить структурированную информацию в удобной форме об изучаемом объекте.
  • Быстро классифицировать объект по множеству признаков.
  • Оценить целесообразность дальнейших действий.
  • Определить ключевые направления дальнейшей работы.
  • Провести работу по анкетированию автоматизированно.
  • Существенно сократить затраты времени и финансов на интервью

Что не дает анкета с закрытыми вопросами:

  • Ответы на вопросы, которые по какой-то причине не были учтены при её составлении.
  • Ответы, которые не предусмотрены в анкете.
  • То, что хотел бы и мог бы рассказать респондент, но этого не было предусмотрено в анкете.
  • Возможную многовариантность ответов в зависимости от тех или иных обстоятельств, не предусмотренных в анкете.
  • Полную картину изучаемого объекта
  • И так далее.

Т.е. анкета лишь позволяет получить какие-то отдельные фрагменты, очертания объекта, но не дает целостного понимания, какой он.

Когда следует применять анкету?

  • Если есть исчерпывающий перечень параметров, из которых респондент должен выбрать те, которые актуальны для объекта.
  • Для первичного знакомства с объектом, указывая при этом в вариантах ответов диапазоны или возможность указать свой ответ.
  • Для сбора числовой информации, когда варианты ответов можно представить диапазонами.
  • Когда не может быть  третьего варианта, кроме «Да/нет», «бывает/не бывает», «может/не может» и т.д.

При возможности лучше оставлять возможность указать свой вариант ответа. Это затруднит и замедлит обработку анкеты, но существенно повысит её аналитическую ценность.

Успехов!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.