Просто, понятно, быстро, но слишком сухо.
При анкетировании используются анкеты либо любые другие бланки с заранее подготовленными вопросами и, как правило, шаблонами или вариантами ответов.
Когда интервью проводится в форме анкетирования, интервьюер может задавать вопросы из анкеты, а респондент на них отвечает. В самой простой форме анкета может быть выдана/отправлена респонденту для заполнения, а затем возвращена интервьюеру.
Вопросы могут быть открытыми и закрытыми.
- В первом случае респондент в свободной форме или по заданному в форме ответа шаблону вписывает тот ответ, который считает нужным.
- Во втором случае задача респондента – выбрать из представленных вариантов наиболее подходящий по его мнению ответ на вопрос. В самом простом варианте дается всего 2 варианта ответа на выбор: Да/Нет, Правда/Ложь, Подходит/Не подходит и так далее.
Что получаем в итоге анкетирования?
Заполненный бланк с четко-структурированной информацией, который затем необходимо обработать.
Если вопросы закрытые, а список ответов ограничен, то обработка такой анкеты занимает минимум времени и выполняется существенно быстрее такой же анкеты, но с открытыми вопросами или неограниченным количеством вариантов ответа на вопрос. — Это главный плюс такого подхода. Быстро и просто.
Что дает анкета с закрытыми вопросами?
Она дает возможность:
- Быстро получить структурированную информацию в удобной форме об изучаемом объекте.
- Быстро классифицировать объект по множеству признаков.
- Оценить целесообразность дальнейших действий.
- Определить ключевые направления дальнейшей работы.
- Провести работу по анкетированию автоматизированно.
- Существенно сократить затраты времени и финансов на интервью
Что не дает анкета с закрытыми вопросами:
- Ответы на вопросы, которые по какой-то причине не были учтены при её составлении.
- Ответы, которые не предусмотрены в анкете.
- То, что хотел бы и мог бы рассказать респондент, но этого не было предусмотрено в анкете.
- Возможную многовариантность ответов в зависимости от тех или иных обстоятельств, не предусмотренных в анкете.
- Полную картину изучаемого объекта
- И так далее.
Т.е. анкета лишь позволяет получить какие-то отдельные фрагменты, очертания объекта, но не дает целостного понимания, какой он.
Когда следует применять анкету?
- Если есть исчерпывающий перечень параметров, из которых респондент должен выбрать те, которые актуальны для объекта.
- Для первичного знакомства с объектом, указывая при этом в вариантах ответов диапазоны или возможность указать свой ответ.
- Для сбора числовой информации, когда варианты ответов можно представить диапазонами.
- Когда не может быть третьего варианта, кроме «Да/нет», «бывает/не бывает», «может/не может» и т.д.
При возможности лучше оставлять возможность указать свой вариант ответа. Это затруднит и замедлит обработку анкеты, но существенно повысит её аналитическую ценность.
Успехов!