Главная » Бизнес Блог Вопрос-ответ » О делегировании. Почему это важно делать грамотно?

О делегировании. Почему это важно делать грамотно?

команда

С одной стороны делегировать можно просто потому что, кто-то находится у вас в подчинении, не особо разбираясь, годится ли исполнитель для этого. Но всегда ли это хорошо?

Разберем сегодня, почему лучше действовать иначе.

При делегировании, основываясь только на иерархии, вероятность получения высоких результатов не высока, поскольку исполнитель может быть и слабо замотивирован, и просто не адекватен возлагаемой на него работе.

Сделать делегирование более эффективным можно, подбирая в команду людей под конкретный функционал, который другие делать не хотят или не могут, или могут, но плохо, или дается он им тяжело.

Предложение это основано на простой предпосылке: все люди разные.

  • Есть люди, которые могут и любят администрировать, любят бумаги, любят порядок, терпеть не могут хаос.
  • Есть люди, которые любят делать однообразную повторяющуюся работу, и могут её делать годами, не выгорая, но совершенно теряются в условиях беспорядка.
  • Есть люди, которые любят быть на виду, любят внимание, умеют презентовать себя и работу, при этом не особо заботятся о начинке.
  • Есть люди, которые могут и любят думать, прорабатывать решения, работать в условиях неопределенности, любят обуздывать хаос, не могут долго выполнять однообразную работу и работать в жестких рамках.
  • И так далее.

Задачи в бизнесе тоже стоят разные. Разные задачи требуют разных навыков, знаний, способностей, личных особенностей.

Универсал может иметь средние показатели во всем.

Узкий специалист может быть силен в чем-то, а в чем-то слаб. Подбирая разных сотрудников, сильные стороны которых релевантны поставленным задачам гораздо выше шанс на синергию вместо усреднения.

По этой причине 4 одинаковых сильных универсала могут быть много менее эффективными по сравнению с нетитулованной, но комплексной командой, состоящей из разноплановых специалистов.

Резюме:

Понимая спектр задач, которые стоят перед бизнесом, нужно подбирать сотрудников таким образом, чтобы эти задачи закрывались сильными сторонами нанимаемых сотрудников. Сильная сторона одного должна закрывать слабую сторону другого.

Успехов!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.