Главная » Бизнес Блог Книги Саморазвитие » Р. Слэйтер. Принципы управления от легенды General Electric Джека Уэлча

Р. Слэйтер. Принципы управления от легенды General Electric Джека Уэлча

GE известна не только своими размерами, но и мощной трансформацией, которая произошла в компании в 80-90х годах 20 века под управлением Джека Уэлча.

«Принципы управления…» – первая книга, которую я прочитал о том, что лежало в основе этой трансформации. Позже добрался до его автобиографии «Победитель», но сейчас не о ней.

Первое знакомство с книгой произошло в 2014 году. Сейчас решил перечитать.

В 2014 году основной целью, которую ставил тогда перед прочтением книги, было понять, как мыслит человек, проводящий мощные радикальные изменения в большой консервативной компании, на что он опирается, как он принимает решения. Причина моего поиска – возвращение в качестве главного бухгалтера с функциями финансового директора на трикотажную фабрику, находящуюся в сложном состоянии после ряда неоднозначных управленческих решений и последствий кризиса 2013/2014 года, когда сырьевая себестоимость (хлопок) удвоилась, благодаря удвоению курса валют.

Книга помогла понять, как и в каком направлении двигаться. Помогла морально приготовиться к сопротивлению и тому, что не все получится, но это нормально.

Несмотря на то, что описанные в книге события происходили 20-40 лет назад, о них известно, они вошли в мировую практику управления, многие отечественные управленцы до сих пор живут в каменном веке и продолжают работать по старинке.

Основной упор в книге сделан на несколько аспектов:

Избавиться от неэффективных, убыточных, балластных активов.

Очень важный, но очень сложный психологически, способ сохранить предприятие. Фактически – это хирургическая операция на теле организации, позволяющая сохранить ей жизнь ценой отказа от того, что когда-то было зачем-то нужно, но сейчас тянет её ко дну.

Устранение или минимизация бюрократических преград

Чем более удалено управление от операционного уровня и реальной жизни компании, тем выше отрыв его от реальности и тем ниже качество принимаемым их решений. Управление должно быть доступным, быть в курсе происходящего. Оно должно понимать, что происходит, слышать это из первых уст, а не через многоуровневый испорченный телефон.

Сокращение уровней управления, сокращение контроля

Избавление от лишнего веса в виде ненужных уровней иерархии в структуре компании – это не только способ экономии ресурсов, но и один из эффективных способов ускорить принятие управленческих решений, упростить коммуникацию и повысить её качество.

Создание свободной творческой атмосферы в компании

Чем сложнее рынок, чем выше конкуренция, тем выше должна быть адаптивность компании, качество и скорость появления генерируемых ею идей, скорость их разработки и вывода на рынок новых продуктов. Без свободной творческой атмосферы в долгосрочной перспективе это невозможно. В краткосрочном периоде возможно всё и при жесточайшей диктатуре, как показал 20й век, но не надолго.

Повышение скорости изменений, прозрачности и доступности информации, обмен идеями внутри организации.

Открытость, творческая атмосфера, прозрачность, сокращение уровней управления и активное изучение рынка (Включая конкурентов) должны приводить в конечном итоге к повышению скорости изменения и повышению конкурентоспособности компании.

Одна из интересных практик, описанных в книге, – регулярные конференции, на которых обсуждаются достижения и разработки каждого отдела, которые могли бы быть применены в деятельности других подразделений, когда идея может быть быстро и эффективно масштабирована.

Непрерывное развитие и обучение.

Важный аспект, который часто обходят стороной, – регулярное развитие персонала, включая управленцев.

Только непрерывное обучение и исследование рынка позволит идти в ногу и на шаг впереди рынка, а не остаться в прошлом.

Повышение качества

Концепция работы с качеством «6 сигм», в которой GE, хоть и не являлась новатором, но стала одним из крупнейших популяризаторов и примеров эффективности.

Осознание, во что компании обходится некачественная работа, скрытые и явные издержки, связанные с браком, возвратами, претензиями, привело к поиску эффективного механизма повышения качества, которым и явилась концепция «6 сигм», ранее успешно опробованная Моторолой.

Сокращение доли брака с нескольких % до десятых, сотых и тысячных % по итогу внедрения программы позволило не только сэкономить огромные средства, но и сохранить рынок, увеличивая долю на нем за счет довольных качеством продукции клиентов.

Резюме

Читать? – управленцам обязательно.

Книга легкая, небольшая, но очень полезная и информативная

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.