Главная » Бизнес Вопрос-ответ Учет » Зачем нужна финансовая модель и сценарии на её основе

Зачем нужна финансовая модель и сценарии на её основе

Небольшая статья о том, зачем нужна финансовая модель.

Про финансовые модели писал уже неоднократно. Их разработка — одна из основных и наиболее интересных сфер моей деятельности.

Финансовая модель позволяет получить возможные сценарии получения доходов и расходов или движения денежных средств, изменения активов и пассивов организации. Это её основная цель – дать возможность прогнозировать, как будет вести себя система при том или ином наборе параметров.

Чем сложнее моделируемая система, тем большее число параметров должна будет учитывать модель. Чем полнее будет набор этих параметров, и чем точнее будет формулами передана зависимость результата от параметров, тем выше точность модели и качественнее полученные результаты.

Сценарии – основной продукт модели. Они показывают состояние и поведение модели при определенном наборе параметров. Чем больше параметров, тем больше будет сценариев возможных исходов.

Использование сценариев позволяет решить множество проблем:

— оценить качество модели

— оценить потенциальную эффективность тех или иных действий в будущем

— оценить эффективность отдельных элементов или предприятия в целом

— обнаружить узкие места и начать работу по их устранению

— обнаружить параметры, над которыми нужно работать

— и так далее.

Одним из способов понять, насколько качественная построена модель, можно, разобрать несколько ситуаций, которые уже имели место ранее. Например, вы знаете, что при тех или иных параметрах в прошлом были получены те или иные результаты. Указав данные параметры в своей модели, вы должны получить тот результат, который был ранее.

Также важно не забывать, что бизнес постоянно развивается, рынок меняется. Это требует изменения процессов, параметров и формул в модели. Только поддерживая её в актуальном состоянии, можно получать адекватные реалистичные оценки.

Примерами финансовой модели являются воронка продаж или отчет о финансовых результатах, поскольку, зная зависимость (конверсию) между числом кликов рекламы, количеством клиентов, сделавших заказ, стоимостью рекламы и маржинальностью продукта, можно заранее оценить, стоит ли вкладываться в какой-то рекламный канал и при каких условиях, просто построив несколько сценариев с разным набором параметров.

На сегодня всё. Успехов!

Требуется помощь в разработке финансовой модели или актуализации существующей? Пишите

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.