Главная » Бизнес Учет » А ваш бухгалтер правильно работает с 1С?

А ваш бухгалтер правильно работает с 1С?

Учет

Казалось бы, зачем вам это знать? Вот сегодня и узнаете.

А самых стойких ждет бонус.

Жизнь не стоит на месте, всё развивается, в том числе и программы для учета.

Поскольку из учетных программ в России 1С — лидер рынка, сегодня скажу несколько слов о ней, а конкретно про 1С. Бухгалтерию

1С сегодня — интересный, адаптируемый под нужды конкретного потребителя продукт, в котором большой ряд привычных для операций автоматизирован или требует минимального набора действий со стороны бухгалтера:

  • практически для каждой операции сегодня существует специальный документ, знающий, к примеру, какие проводки здесь нужны. Задача бухгалтера: выбрать этот документ и правильно выбрать операцию из списка. Например, все операции по выплате денежных средств из кассы осуществляются с помощью документа «Расходный кассовый ордер», в котором выбирается нужная операция. К примеру, выдача подотченому лицу, оплата поставщику и т.д. После этого программа сама подбирает корреспондирующие счета и набор требуемых субконто (в случае подотчетников – физические лица, для поставщиков – контрагенты, и т.д.). После выбора операции останется лишь заполнить это субконто. Всё просто;
  • изменение отдельных характеристик или реквизитов для множества объектов зачастую можно осуществить используя встроенные инструменты в полуатоматическом режиме, а не вручную. Например, чтобы поправить сумму в документе реализации, есть документ «корректировка реализации», чтобы провести взаимозачет задолженностей, есть документ «корректировка долга» и т.д. Не нужно при этом лезть в исходный документ и править его проводки или суммы вручную. Для того, чтобы, например, поправить какой-то реквизит нескольких объектов номенклатуры, не нужно делать это вручную для каждой единицы. Можно воспользоваться групповым изменением реквизитов и сэкономить себе много времени;
  • загрузить цены или заполнить некоторые документы (поступление, например) можно путем загрузки их из табличного документа. Это сильно упрощает и ускоряет работу;
  • купить обычный дешевый сканер штрихкодов за 2-4 тыс. руб. и подключить его к 1С. Можно повысить скорость обслуживания покупателей, приемки товаров, проведения инвентаризации и других операций в разы. Это приобретение окупится не то, что за месяц – за несколько дней;
  • Интеграция с CRM системами позволяет менеджерам работать независимо от бухгалтерии, и при этом использовать однократный ввод документа в систему: в бухгалтерию заказы попадают автоматически;
  • И так далее. Примеров оптимизации можно привести множество.

То, на что раньше тратили часы и дни, сегодня можно делать за минуты.

Но для многих это до сих пор остается чем-то за гранью фантастики.

Почему?

  1. Потому что люди крайне сложно принимают новое и считают себя круче программы, а, может быть, просто не знают о ее возможностях. Потому, имея под руками экскаватор, продолжают копать траншею совочком.
  2. Кто помнит 1С 7.7, знает, что там одним из самых используемых документов были операции, введенные вручную. Все или почти всё можно было править вручную, и, например, на закрытии месяца это мало сказывалось. Потому и сейчас работают по старинке.

Со времен 1С 7.7. прогресс ушел далеко вперед. Сейчас в 1С 8.3 ручные операции, ручные правки документов (в идеале) почти не используются. А вот пользователи почему-то за прогрессом особенно не торопятся.

На практике очень часто до сих пор поступления, корректировки, закрытие месяца и т.п. идут через операции, введенные вручную, или ручную правку проводок, сумм и так далее. После этого начинаются проблемы с перепроведением документов и закрытием месяца, расчетом себестоимости и определением финансовых результатов, с необходимостью вызова специалиста, который будет искать, что же не так сделал бухгалтер и в каком месте, а потом будет исправлять это.

К чему это ведет?

=> к перерасходу реального оплачиваемого рабочего времени.

=> к отсутствию времени на анализ и контроль.

=> к ошибкам и неправильной работе программы.

=> к расходам на исправление ошибок.

=> к штрафам в случае некорректных отчетов.

=> к недополученной и потерянной вами прибыли сегодня и в будущем.

До сих пор ещё думаете, что качество работы вашего бухгалтера с 1С — не ваша забота?

И до сих пор уверены, что на прибыль это не влияет?

Хотите узнать, как это быстро проверить?

Делайте репост записи и пишите в сообщения в форме обратной связи=> Вышлю вам чек лист для экспресс-оценки качества работы с 1С. Бухгалтерия 8.3

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.