Главная » Бизнес Книги Учет » Питер Друкер. «Какая информация действительно нужна руководителю».

Питер Друкер. «Какая информация действительно нужна руководителю».

Drucker-management

Конспект ещё одного труда Питера Друкера из книги «Классические работы по менеджменту». Тематика статьи как никогда близка к управленческому учету. В ней раскрываются суть и основные виды главного продукта управленческого учета – информации для управления.

Подробнее о различиях управленческого и бухгалтерского учета можно прочесть в этой статье.

Статью можно условно разбить на два блока: в первом описаны общие требования к управленческой информации и её смысл; во втором  представлены основные виды требуемой информации (инструменты).

Ряд пунктов может стать поводом для обсуждений и споров, но в целом – всё очень четко и по делу. Самое интересное, что затронуты, пусть иногда не явно, очень многие инструменты управленческого учета: попроцессный учет (ABC), цепочка создания стоимости, таргет-костинг, EVA, NPV, CF и другие.

Ниже те тезисы, которые отметил в этой статье для себя я.

  1. Общие требования к управленческой информации:
  • Использование ABC вместо традиционного учета по местам;
  • Учет затрат по всей цепочке в целом;
  • Отход от ценообразования на основе затрат к калькуляции затрат на основе цен;
  • Балансовый отчет – ликвидационная стоимость предприятия;
  • Предприятием управляют, чтобы оно создавало богатство;
  • Внутри организации только центры затрат;
  • Единственный центр прибыли – потребитель;
  • Необходим сбор информации о потребителях и среде.
  1. Диагностические инструменты для принятия обоснованных суждений:
  • базовая информация;
  • информация о производительности;
  • информация о специализации;
  • информация о распределении дефицитных ресурсов.

А) Базовая информация:

  • прогнозы денежного потока и ликвидности;
  • соотношение МПЗ дилеров и объем продаж;
  • покрытие прибылью % по выпуску облигаций;
  • соотношение между дебиторской задолженностью, превышающей 6 мес., общей дебиторской задолженностью и объемом продаж.

Б) Информация о производительности:

  • производительность физического труда;
  • показатель EVA (экономическая добавленная стоимость);
  • бенчмаркинг.

В) Информация о специализации:

  • отслеживать собственные достижения и конкурентов;
  • нужно регистрировать инновации и оценивать их результаты.

Г) Информация о распределении ресурсов:

Для правильной оценки вариантов инвестиций необходимо

а) учесть следующие параметры:

  • рентабельность;
  • денежный поток;
  • приведенная стоимость;
  • срок окупаемости;
  • варианты инвестиций (альтернативы);

б) ответить на вопросы:

  • что произойдет, если результаты не будут достигнуты;
  • если будет успех, к чему приведет это компанию.

Фактически, это те пункты, которые должны раскрываться в бизнес-планах, бюджетах и планах предприятия на следующий период, а затем по его окончании фактические данные должны сопоставляться с бюджетными/плановыми. Кроме того, эти показатели служат инструментами текущего контроля, позволяя оперативно корректировать своё движение к поставленным целям.

Почему интересна эта статья – потому что в ней управленец пишет о той информации, которая ему нужна, чтобы управлять организацией. Да, возможны вариации. Но это один из очень интересных примеров, которые стоит рассмотреть.


Тезисы других статей П. Друкера:

Управление собственной жизнью

Руководитель эпохи постакапитализма

Эффективность бизнеса и менеджмент

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.