Тезисы ещё одной работы Питера Друкера из сборника «Классические работы по менеджменту» — «Руководитель эпохи посткапитализма».
- Управлять, когда нет права приказывать;
- О руководителе нельзя судить по количеству подчиненных;
- Тенденция привлекать сторонних исполнителей для работы связана не с экономией, а с целью повышения качества;
- Планировать свою жизнь в новой организации невозможно;
- Раньше люди спрашивали: «Как подготовиться к повышению по службе?», теперь – «Как научиться, куда двигаться дальше?»;
- Сегодня человек сам несет ответственность за себя и не зависит ни от какой компании;
- Нужно самому управлять своей карьерой;
- Теперь нет стремянки, есть только виноградная лоза и собственное мачете;
- Нужно узнать себя, чтобы уметь находить подходящую работу;
- Раньше карьера была предопределена, теперь нет;
- Эмпатия – практическое умение;
- Судить о человеке по диплому – рискованно, нужен комплексный взвешенный подход;
- Менеджеры способны к синтезу, объединяют ресурсы, чувствуют время и благоприятные возможности;
- Руководители должны научиться вести диалог, а не выводить формулы на доске, должны научиться слушать тех, кто понятия не имеет, что такое регрессионный анализ, должны понять смысл уважения;
- Нужно информировать других о том, что у вас получается лучше всего;
- Управление не рабочей силой, а личностями;
- Ответственность за информацию на руководителе;
- Первый шаг – заполнить пробел в знаниях «Мне это нужно», нужно понять, какие знания нужны, а какие нет.
- Информация должна быть открытой и понятной;
- Бейсбольная команда сильна концентрацией, но слаба в инновациях, переменах, синергии;
- Интеллектуалы и не интеллектуалы должны играть в одной команде;
- Менеджер – подчинение, руководитель – ответственность;
- Раньше каркас организации был из комбинации знаний и власти, а сейчас – из комбинации взаимопонимания и ответственности.
Резюме
Несмотря на то, что наша страна в основной массе ещё далека от посткапитализма, многие положения статьи актуальны уже сейчас.
Тезисы других статей П. Друкера: