Главная » Книги Саморазвитие » П. Друкер «Эффективность бизнеса и менеджмент»

П. Друкер «Эффективность бизнеса и менеджмент»

Drucker-management

Еще одни тезисы.

Статья П. Друкера из сборника «Классические работы по менеджменту» — Эффективность бизнеса и менеджмент».

  • В чем работа менеджера – в направлении ресурсов и усилий, в первую очередь, на использование всех благоприятных возможностей и, во вторую очередь, на решение проблем и те области, где даже выдающиеся успехи слабо влияют на результат;
  • Какова главная проблема – нужно делать правильные вещи, нужно найти способ выявления областей эффективности;
  • Принцип определения значимости – принцип Парето (80/20);
  • Экономические результаты прямо пропорциональны доходам, а издержки – количеству транзакций;
  • Обычно доходы и усилия распределяются на 90% событий, которые не приносят никаких результатов;
  • Принципы прицельного огня:
    • концентрация наибольшего внимания на минимальном наборе продуктов ,услуг, приносящих максимальный доход и как можно меньше внимания неэффективным продуктам;
    • персонал также должен основные усилия направить на деятельности, способной обеспечить значимые коммерческие результаты;
    • контроль издержек должен быть сконцентрирован на тех областях, где небольшой рост производительности приведет к значительному повышению экономической эффективности;
    • высококвалифицированных специалистов и другие ресурсы нужно распределять на деятельность, обеспечивающую возможность достижения высоких экономических результатов;
  • Три основных шага:
    • Анализ:
      • Благоприятные возможности и себестоимость продукции;
      • Вклад разных видов деятельности и персонала;
      • Экономически значимые центры затрат;
    • Распределение:
      • Как ресурсы распределяются сейчас;
      • Как распределить их в будущем;
      • Какие шаги нужны для продвижения от существующего к желаемому;
    • Решение:
      • От чего следует отказаться;
      • На что оставить min усилия;
      • Что добавить в более выгодную группу;
    • Анализ фактов:
      • Доходы – общий объем продаж за вычетом купленных материалов;
      • Реальные издержки – доля совокупных затрат бизнеса, зависящая от количества транзакций;
      • Пример: реальные затраты продукта – доля его в общем числе транзакций * совокупные затраты;
    • Анализ вклада персонала:
      • Выделить наиболее перспективные области и наименее значимые;
      • Выделить эффективность каждой области;
      • Ожидаемые результаты;
    • Приоритеты. Шесть групп продуктов:
      • Завтрашние кормильцы;
      • Сегодняшние кормильцы;
      • Продукты, способные приносить выгоду в определенных условиях;
      • Вчерашние кормильцы;
      • Неудачники;
      • Провальные продукты;

Другие тезисы:

Управление собственной жизнью

Какая информация действительно нужна руководителю

Руководитель эпохи посткапитализма

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.