Еще одни тезисы.
Статья П. Друкера из сборника «Классические работы по менеджменту» — Эффективность бизнеса и менеджмент».
- В чем работа менеджера – в направлении ресурсов и усилий, в первую очередь, на использование всех благоприятных возможностей и, во вторую очередь, на решение проблем и те области, где даже выдающиеся успехи слабо влияют на результат;
- Какова главная проблема – нужно делать правильные вещи, нужно найти способ выявления областей эффективности;
- Принцип определения значимости – принцип Парето (80/20);
- Экономические результаты прямо пропорциональны доходам, а издержки – количеству транзакций;
- Обычно доходы и усилия распределяются на 90% событий, которые не приносят никаких результатов;
- Принципы прицельного огня:
- концентрация наибольшего внимания на минимальном наборе продуктов ,услуг, приносящих максимальный доход и как можно меньше внимания неэффективным продуктам;
- персонал также должен основные усилия направить на деятельности, способной обеспечить значимые коммерческие результаты;
- контроль издержек должен быть сконцентрирован на тех областях, где небольшой рост производительности приведет к значительному повышению экономической эффективности;
- высококвалифицированных специалистов и другие ресурсы нужно распределять на деятельность, обеспечивающую возможность достижения высоких экономических результатов;
- Три основных шага:
- Анализ:
- Благоприятные возможности и себестоимость продукции;
- Вклад разных видов деятельности и персонала;
- Экономически значимые центры затрат;
- Распределение:
- Как ресурсы распределяются сейчас;
- Как распределить их в будущем;
- Какие шаги нужны для продвижения от существующего к желаемому;
- Решение:
- От чего следует отказаться;
- На что оставить min усилия;
- Что добавить в более выгодную группу;
- Анализ фактов:
- Доходы – общий объем продаж за вычетом купленных материалов;
- Реальные издержки – доля совокупных затрат бизнеса, зависящая от количества транзакций;
- Пример: реальные затраты продукта – доля его в общем числе транзакций * совокупные затраты;
- Анализ вклада персонала:
- Выделить наиболее перспективные области и наименее значимые;
- Выделить эффективность каждой области;
- Ожидаемые результаты;
- Приоритеты. Шесть групп продуктов:
- Завтрашние кормильцы;
- Сегодняшние кормильцы;
- Продукты, способные приносить выгоду в определенных условиях;
- Вчерашние кормильцы;
- Неудачники;
- Провальные продукты;
- Анализ:
Другие тезисы: