С ответов на вопросы о том, какую цель вы ставите для данного процесса и какой результат хотите получить.
После ответа на вопросы о цели и желаемом результате вам нужно описать процесс, который вы хотите оцифровать. В данном случае вам нужно указать:
— какие этапы (стадии) в данном процессе;
— кто и что делает на каждом этапе;
— виды входящих и исходящих ресурсов (материалы, данные, продукция, просмотры, заказы, деньги, что-то иное) для каждого этапа;
— условия начала и завершения этапа, если есть различные варианты, их надо описать;
— технические параметры и виды переменных для каждого этапа, например, конверсии или кпд;
— структуру и оценку иных параметров, если они нужны (например, затрат);
И вот с этими данными можно начинать оцифровку. Не страшно, если их будет мало. Главное, чтобы было понимание желаемого результата и ключевых параметров, влияющих на результат. Этого хватит для старта. А детализация и шлифовка уже может происходить постепенно.
Разработка модели, как я её вижу и как осуществляю работу в данном направлении, — процесс итерационный. Т.е. происходит постепенно отдельными шагами: сначала формируем скелет будущей модели, затем постепенно начинаем его наращивать, наполнять цифрами, тестируем, оцениваем адекватность, дорабатываем.
Данная статья является логическим продолжением статьи о том, зачем оцифровывать бизнес». Рекомендую прочитать её, чтобы примерно понимать, какая информация потребуется для ответа на тот или иной вопрос.
Например, ваша цель – прогнозировать выручку и понимать, какие показатели эффективности менеджеров по продажам должны быть, чтобы вы получили нужный вам объем доходов. В этом случае вам нужна модель, в которой будут собрано максимальное число параметров (переменных), влияющих на выручку.
Прогнозная модель позволяет строить различные сценарии развития событий, возможные при том или ином значении переменных.
Эти параметры вы должны будете указать тому, кто будет разрабатывать модель для вас.
В рассматриваемом примере от вас нужна будет информация по ассортименту, источникам и способам получения доходов, этапам сделки (т.е. нужна воронка продаж) и участникам процесса, конверсиям, ценам или ценовым группам, прочим параметрам. И вот уже на основе этой информации ваша модель будет собираться.
Нужна помощь? Нужна разработка или создание модели? Пишите
Другие статьи на эту тему:
Зачем оцифровывать бизнес?
Где взять формы финансовых моделей?
Описание бизнес-процессов. Зачем оно нужно?
Нужен ли отчет по движению денежных средств при составлении бизнес-плана
Нужно ли составлять прогнозный баланс при подготовке бизнес-плана