Главная » Бизнес Блог » Над чем я работаю сейчас

Над чем я работаю сейчас

workplace

Неделя пролетела незаметно.

Поделюсь, над чем я в настоящий момент работаю.

Один из двух больших проектов изначально должен был представлять собой просто ведение управленческого учета и составление отчетов для розничного направления группы предприятий, занимающихся пищевым производством. По предварительной оценке работа по нему должна была занимать 2-3 часа в день.

По факту уже в первые дни работы при  знакомстве с предприятием стало ясно, что оно требует перестройки системы управления на нескольких ключевых направлениях (производство, оптовые и розничные продажи) — их руководство просто саботировало развитие и со спокойной душой занималось ничегонеделанием, пока предприятие несло убытки. К чему это приводит, все мы знаем. А кто не знает, пишите, расскажу.

Моё мнение одно — каким бы человек не был замечательным специалистом, если он не хочет работать, а попытки его мотивировать ничего хорошего не приносят, его надо менять/убирать, как можно скорее. Потому что это быстро превращается в эпидемию — глядя на одного, начинают также бездельничать и саботировать работу все остальные.lazy

На сегодня убраны управленцы трех указанных выше направлений. Направление розницы получило новую голову, остальные пока в поиске.

Есть ли ухудшения работы? НЕТ ВООБЩЕ, кроме того, что на нас вывалилось огромное количество вопросов и проблем, не решаемых и не решенных уволенными руководителями.

Есть ли положительные изменения? Да:

  • Мы стали видеть множество проблем, о которых ранее активно умалчивалось, хотя многие из них решаются легко и быстро;
  • Стало очевидно, что те вопросы, которые раньше заминались фразами «это мой отдел, я сам разберусь», «не лезь туда», «это нереально» и .т.п., просто забывались и пускались на самотек, превращаяcь в снежный ком, способный сделать в предприятии большую дыру, в которую утекают активы.holeСейчас мы в срочном порядке распутываем эти комья и латаем дыры.
  • Мы увидели очень сильную дезорганизованность персонала — последствия работы бездельничающего руководителя. Производственные сотрудники, например, могут пахать в течение пары часов, а затем полдня плевать в потолок, начиная активно работать лишь к концу рабочего дня и постоянно жалуясь, что ничего не успевают, вынуждены задерживаться и т.д. Всё, что нужно здесь сделать — выстроить их работу равномерно. В текущих условиях, это реально;
  • Стало ясно, что рядовые сотрудники не получали адекватной обратной связи и помощи по возникающим у них вопросам. Обычно это либо приводит к тому что люди «закрываются» и работают сами по себе, как получится и «как выйдет, так выйдет», либо «прыгают через голову» и задают свои вопросы другим управленцам/сотрудникам, которые могут помочь их решить. Основная масса всегда выбирает первый вариант, как самый простой и легкий, несмотря на то, что он наихудший для предприятия;
  • Мы увидели, что многие решения и требования просто не доносились руководителями направлений до сотрудников, которые должны были их выполнять и т.д.;

О проблемах нужно говорить уже хотя бы потому, что, чтобы их решить, о них нужно знать. Многие из проблем, о которых мы узнали после увольнения трех руководителей, были решены в очень короткий срок.

Да, многое ещё предстоит решить, о многом мы ещё не знаем, но пытаемся узнать и двигаться в выбранном направлении, в том числе, заново выстраивая связи между звеньями и сотрудниками, оптимизируя и перестраивая бизнес-процессы и т.д.

ants with branch

К чему я это написал?

Если вы видите/чувствуете/думаете, что на вашем предприятии происходит что-то подобное, если предприятие терпит убытки или находится в стагнации, а причины этого непонятны, если увольняются сильные сотрудники, а их руководители не могут внятно ответить, почему так происходит, решения нужно принимать быстро. Важно своевременно начать анализ проблем и их устранение, иначе может быть поздно.

Почти всегда существует группа сотрудников, которые готовы и способны помочь справиться с проблемами. Нужно знать их. Именно они должны быть движущей силой перемен. Задача управленца при этом — указать желаемое направление, не мешать, не ставить палки в колеса и своевременно устранять появляющиеся препятствия.

Если необходимо, можно обратиться за консультацией/помощью к внешним специалистам, которые могут посмотреть на проблему со стороны, оценить её масштаб и дать рекомендации по её решению либо возглавить/сопровождать процесс её устранения

На этом сегодня все, если есть вопросы/предложения/замечания, пишите в комментариях.

В одной из следующих статей напишу про второй проект, над которым сейчас работаю.


P.S. О сотрудниках я специально пишу НЕ «ЛОЯЛЬНЫХ», а «ГОТОВЫХ и СПОСОБНЫХ ПОМОЧЬ». Это две большие разницы. Но подробнее о них будет написано в отдельной статье.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.