Продолжим начатую ранее тему классификации бизнес-процессов.
В зависимости от важности и срочности можно выделить
- Срочные (и важные)
- Не срочные, но важные
- Можно отложить на неопределенное время (не срочные и не важные)
- Можно не делать
Для чего эта классификация?
Чтобы понять, какие процессы имеют приоритет в выполнении, а какие можно без каких-либо последствий отложить на неопределенное время, либо вообще отказаться от их выполнения.
Под последствиями я понимаю не только какие-то негативные последствия, но и неполучение каких-либо выгод.
У каждого предприятия в каждую группу будут входить свои процессы. Ниже приведены примеры для понимания сути каждой группы.
В первую группу могут быть отнесены:
- своевременная обработка заявки клиента;
- своевременные производство и поставка продукции;
- своевременное обеспечение потребностей производства материалами;
- своевременная сдача регламентированной отчетности;
- устранение аварийных ситуаций;
- и т.д.
Ко второй можно отнести менее приоритетные задачи:
- поиск новых клиентов, обработка холодной базы
- периодическая работа с текущими клиентами в плане повторных продаж
- поиск новых поставщиков
- инвентаризации
- работа по автоматизации, модернизации, развитию
- прочие
К тем процессам, которые можно отложить на неопределенное время, можно отнести:
- обновление офисной мебели
- прочие
В последнюю группу можно включить, например:
- покупка карамели на ресепшн;
- и подобные
Продолжим разбираться в следующих статьях
Если у вас есть вопросы, спрашивайте. Контакты справа
Другие статьи о бизнес-процессах:
Работа с картой бизнес-процессов
Составление карты бизнес-процессов
Про автоматизацию бизнес-процессов в битрикс24