Всем привет!
Тезисы с прошедшей встречи по выбору своей ниши на рынке.
Встреча прошла в коворкинге «Точка роста» в формате «вопрос-ответ». Разобрали алгоритм выбора на одном примере.
Почти все сказанное было давно известно по учебе, книгам, семинарам, но в этот раз всё как-то переоткрылось заново.
Вот, что я для себя отметил:
- Определяем, что хотим сделать. Анализируем современные тренды, рейтинги сфер по конкуренции, доходности, насыщенности рынка.
- Google trends
- wordstat —
- similarweb
- Изучаем аналоги. Кто работает на этом рынке? Каков их продукт? Каковы их сильные и слабые стороны?
- Определяем свою фишку — почему клиент должен сделать выбор в мою сторону?
- Нужно понять, что нужно потребителю и дать ему это. Для этого:
- Составляем портрет клиента, его желания, его проблемы и «боли».
- Определяем, какую из проблем решает моё предложение?
- Определяем, есть ли какие-то ещё особенности данной сферы — сезонность, зависимость от географии и т.д.
- Составляем MVP (минимально жизнеспособный продукт)
- Выбираем основные каналы продвижения, определяем основные точки контакта с покупателем и начинаем предпродажи.
- Готовим лендинги. Одно предложение — один лендинг.
- И вот тут одно из главных открытий этого вечера для меня — для лендингов не обязательна покупка новых доменов. Можно использовать поддомены.
- Изучаем реакцию клиентов, корректируем продукт
- Если спрос на продукт есть, запускаем его в продажи и производство.
Это основное, что я для себя отметил. В ближайшее время начну внедрять (а что-то уже начал).
Буду писать здесь в блоге по мере реализации отдельных шагов.
Всем успехов!