Главная » Бизнес Учет » Отчет о движении денежных средств (ОДДС, CF, Cash Flow)

Отчет о движении денежных средств (ОДДС, CF, Cash Flow)

Отчет

Что это:

Думаю, ясно из названия: это отчет, который показывает всё движение денежных средств организации. Все поступления денежных средств и все платежи. Любое движение по кассе и расчетному счету. Вообще любое.

Зачем он нужен:

Отчет показывает, откуда и в каком объеме к вам поступают денежные средства, и куда вы их тратите. Он показывает, какой суммой денежных средств вы располагаете, какая сумма денежных средств у вас была в наличии на начало периода, и какой стала в конце периода. Он показывает, как меняется сумма ваших денежных средств.

Этот отчет показывает ваше текущее «финансовое здоровье» и объясняет, почему сейчас так, а не иначе.

Как его составить и работать с ним:

Очень просто.

1.       Готовите статьи движения денежных средств, наиболее актуальных для вас и вашего бизнеса.

2.       Готовите форму отчета, удобную для вас.

3.       Добавляете формулы для расчета всех требуемых расчетных показателей.

4.       Группируете все поступления и платежи по статьям и разделам созданного отчета и вносите их в отчет.

5.       Получаете ОДДС (CF, CashFlow)

6.       Изучаете, анализируете, выявляете и устраняете проблемы.

Если учет ведется в какой-нибудь учетной системе, а не на коленке, то, как правило, ОДДС составить гораздо проще и быстрее других мастер-форм (отчета о доходах и расходах и баланса).

На что обратить внимание:

·         Этот отчет не показывает вашу прибыль. Он показывает, как поменялась сумма денежных средств у вас в наличии за выбранный период.

·         Этот отчет не показывает вашу долгосрочную эффективность.

·         Поступления денежных средств не всегда равны доходам. Если к вам пришли деньги от покупателя, а товар вы ему не отгрузили, то это не доход. Это ваш долг перед покупателем, ваша кредиторская задолженность.

·         Платежи не всегда равны расходам. Если вы выдали деньги под отчет для покупки материалов, это не расход, а дебиторская задолженность. Даже, когда подотчетник отчитается о покупке материалов, это не будет расходом.

·         Важно учитывать ваши договорные обязательства и план производства, а не просто копировать отчет о доходах и расходах (ОДР). Чем больше отсрочки в договорах, тем выше будет разбег ОДДС и ОДР.

Успехов!


Если у вас возникнут трудности, всегда можно обратиться к помощи профессионалов и заказать консультацию, разработку форм отчетности, постановку управленческого учета и так далее.


С Уважением, Александр!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.