Бывают ситуации, когда в процессе автоматизации внедряемый программный продукт вместо упрощения работы пользователей подбрасывает заморочки там, где их совсем не ожидаешь.
Очень часто программные продукты ругают за то, что они не удовлетворяют все потребности заказчика, слишком узкие, заставляют пользователей подстраивать свои процессы под функционал данных продуктов, и задача внедренцев – расширить функционал, доработать под процессы заказчика.
А бывает и наоборот: думаешь, как бы отпилить лишнее, чтобы пользователи не потерялись в многовариантности из-за того, что разработчик постарался учесть все возможные ходы.
Пример:
Простой, казалось бы, процесс (приемка товаров от поставщика) и простая ситуация (количество по факту поставки отличается в меньшую сторону от количества по документам) могут заставить хорошо подумать.
Как кажется:
— просто не ставим на приход то, что фактически не получали.
Как оказалось в действительности (схема):

Вариантов отражения данной операции оказалось аж 7 в зависимости от договоренностей с поставщиком и между отделами внутри организации:
- Оформить (1.1 или 1.2). Затем скорректировать заказ поставщику.
- Изменить приобретение товаров и услуг (ПТиУ).
- Создать Корректировку приобретения.
- Оформить (2.1 или 2.2), но ожидать допоставки недостающего товара с оформлением на него нового документа приобретения.
- Изменить приобретение товаров и услуг (ПТиУ)
- Создать Корректировку приобретения
- Ожидать допоставку без оформления. При этом варианте по документам недопоставленный товар принимается на склад. Допоставка документально не оформляется.
- Списать за наш счет: принять товары на склад и затем списать их на расходы предприятия.
- Списать за счет сторонней компании. Принять товары на склад и затем списать их на прочие расходы. Ответственность за недостачи будет возложена на контрагента.
Резюме.
К чему эта схема?
К тому, что не все кажущееся простым на практике оказывается таковым.
Глубокое погружение в процесс может показать существенно большую вариативность, чем предполагалось изначально. А вот что с ней делать дальше, решать вам
P.S. В этой статье 1С.ERP как один из примеров, когда вместо «Не хватает» получаешь «А зачем так много?». Это очень мощный и адаптивный инструмент автоматизации предприятий