Тот случай, когда ожидаешь получить какую-нибудь банальность и кучу рекламы, а получаешь очень полезный структурированный материал с пояснениями и примерами, который в итоге готов рекомендовать к прочтению знакомым.
Книгу взял прочитать у знакомого, не питая особых надежд, чисто из интереса, и ошибся.
Она ориентирована на начинающих и действующих предпринимателей, руководителей, всех сочувствующих.
Полезна же она будет также каждому, кто хочет иметь общее представление о функционировании бизнеса, а также тем, кто продает свои услуги по сферам, рассмотренным в данной книге, поскольку боли и потребности клиентов представлены с примерами. В общем, для очень широкого круга читателей найдется то, что можно из ней почерпнуть.
Книга прекрасно структурирована. Разделов немного (всего 4), но всё емко и по делу. Вопросы разбираются поверхностно, но это нормально, поскольку цель книги — дать общую картину.
Деньги
Много ответов на вечные вопросы: Почему вам нужна финансовая модель? Зачем оцифровывать бизнес? Зачем вести учет? Какие формы отчетов бывают? Зачем нужна работа над процессами? Чем кассовый разрыв отличается от убытка? Зачем нужен платежный календарь? Зачем делить операционные и капитальные затраты? Зачем нужна юнит-экономика? Зачем считать себестоимость и маржинальность? Как считать эффективность бизнеса? Что такое EBITDA? Какие есть варианты оплаты и финансирования? Как работать с Excel? Как строить сценарии и прогнозы? И многое-многое другое.
Это моя сфера деятельности, и я нашел тут для себя интересное в части ответов на вопрос «Зачем?».
Нужна консультация по любому из выше описанных вопросов? Пишите!
Закон
ИП или ООО? Зачем нужно знать законы? Зачем нужно соблюдать законы? Какая бывает отчетность? Нужен ли юрист? И другие.
Много ценных идей. Например, если налоговая молчит, это не значит, что она ничего о вас не знает.
Продажи
Сервис — не главное? Как строить отношения с клиентами? Как управлять ожиданиями? Как работать с конфликтами? Какие бывают схемы продаж? Чем они отличаются? Как выявлять боли клиентов? Как отрабатывать возражения? Надо ли впаривать клиенту то, что ему не нужно? Продать фигню и исчезнуть или выстраивать работу с клиентом в долгую? Зачем нужен маркетинг и реклама? Как и зачем изучать потребности клиента? Как определить целевую аудиторию? Какие есть каналы привлечения клиентов? Как выбирать среди них нужны? Как оценить эффективность рекламы и маркетинга? И т.д.
Будущее
Какие управленческие роли есть в бизнесе? Когда можно уйти на покой и спокойно получить дивиденды? Как получить деньги на развитие бизнеса? Как выстраивать работу с партнерами? Как привлечь финансирование? Какие есть источники финансирования? Их плюсы и минусы? Как оценить стоимость бизнеса? Как продать долю в бизнесе? Как выйти из бизнеса? И другие.
Резюме:
Книга однозначно заслуживает прочтения и проработки и предпринимателям, и управленцам, и консультантам, и тем, кто хочет начать свой бизнес.
Написана простым понятным языком, много примеров. Читается легко. Систематизирует и структурирует уже имеющиеся знания. Очень многое конспектировал.
Что-то требует изменения своих установок (например, что ты не можешь быть для всех сразу, — надо определить своего клиента, выделить его боли и потребности и работать над закрытием их, на остальное – минимум внимания. Не обязательно быть лучшим во всем и для всех).
Да, в книге все представлено упрощенно, вопросы не разбираются глубоко, но её цель — дать общее представление о предмете, и она с этим прекрасно справляется.
О рекламе сервисов Тинькофф в книге: Ты её ждешь, но на всю книгу от силы 2-3 упоминания вскользь об этих сервисах. Плюс отдельная страница с тремя ссылками в самом конце книги после основного текста. Всё.