Цель: автоматизация, оптимизация, актуализация, обновление, модернизация
Когда процессы описаны, карта составлена, начинается работа с ней.
Для начала необходимо понять, нужен этот процесс или не нужен, какова его срочность, есть ли альтернативы для его выполнения, т.е. отнести его к той или иной группе по заданному критерию.
Традиционно бизнес-процессы по роли в деятельности организации делят на:
- Основные (создают ценность, определяются целью существования компанией);
- Обеспечивающие (инфраструктура, обеспечение всем необходимым основных процессов, поддержание процессов жизнедеятельности);
- Управленческие (контроль, организация, администрирование, планирование);
- Развивающие (не очевидно, но в условиях постоянных перемен эта группа должна быть).
Но для реализации поставленной цели этого мало, поскольку из этих характеристик непонятно, можно ли с этими процессами сделать что-то или оставлять «как есть». Потому рассортируем их ещё по нескольким критериям.
По степени обязательности:
- Обязательные;
- Желательные;
- Необязательные (можно отказаться без существенных потерь);
- Лишние (отказ не влечет никаких угроз для предприятия в долгосрочной перспективе)
По степени срочности (насколько важно выполнить их в срок):
- Срочные
- Не срочные
- Можно отложить на неопределенное время
По наличию (возможности нахождения) альтернатив:
- Уникальные (безальтернативные, заменить ничем нельзя без глобальной перестройки деятельности предприятия)
- Можно заменять:
- Наличие на рынке нескольких альтернатив
- Легко заменяемые
- Найти (не знаем, есть или нет)
Полученные в итоге данные сводим в таблицу (см. картинку)
Рассмотрим каждую группу отдельными записями (Все записи сейчас публикуются здесь на сайте, в ВК и Inst, а длина поста в Instagram не позволяет уместить всё в 1 большой длиннопост).
Другие статьи на эту тему
Составление карты бизнес-процессов
Про автоматизацию бизнес-процессов в битрикс24