А зачем вообще нужны карты?
Карта (местности) нужна для того, чтобы:
- ориентироваться на местности
- знать, что и где находится
- знать, как из пункта А переместиться в пункт Б
- знать, какой путь является кратчайшим, а какой самым длинным
- какой путь позволит добраться до пункта Б в кратчайшее время
- где постоянно возникают пробки
- в какое время, какие участки пути являются наиболее загруженными
- знать, каким путем двигаться в пункт Б, если привычные пути в данный момент недоступны
- знать, какие есть альтернативы пункту Б, если он по каким-то причинам недоступен
- и так далее
Так вот карта процессов компании нужна именно для того же.
Пока у вас её нет, вы ориентируетесь в компании только по собственным знаниям, ощущениям и видению. На первых порах в небольшой компании это может и не доставлять неудобств. Однако ввиду высокой скорости изменений то, что некогда было правильным и реальным, быстро устаревает, становится неактуальным и недействительным. Происходящие изменения сложно контролировать и отслеживать, сложно ими управлять.
Имея карту процессов, вы можете управлять происходящим, контролировать, прогнозировать и планировать с высокой степенью точности.
Карта процессов компании позволяет понять, есть ли более эффективный способ выполнения тех или иных процессов, есть ли возможность достижения желаемого эффекта быстрее или с меньшими финансовыми затратами. А, может быть, какие-то объекты на вашей карте уже давно стали пережитком прошлого и от них нужно избавиться?
Знаменитый кратчайший путь в Теории ограничений (ToC) является частным примером правильно составленной карты процессов. Вы видите, какие операции можно выполнять параллельно, а какие только последовательно, от чего можно отказаться, какие операции и процессы можно передвинуть, переместить, а какие должны быть там. где находятся.
Это главное
Есть вопросы?
Другие статьи об управлении бизнес-процессами:
Работа с картой бизнес-процессов
Описание бизнес-процессов