Все больше прихожу к мысли, что бизнес-анализ, это именно про логику и здравый смысл.
Техники, нотации, стандарты и прочие бюрократические приблуды – это лишь инструментарий, форма.
Без понимания сути (содержания) явления можно сколько угодно рисовать схемы и таблицы, но ни одна из них не принесет пользы. Главное – ответить на вопросы, что это, для чего работает, как сделать так, чтобы работало так, как хочется.
Если понимаешь ключевые принципы устройства явлений, владеешь логикой и аналитическим умом, дорога в бизнес-анализ открыта. Техническая составляющая без этого бессмысленна и вредна в реальной жизни.
Для движения из точки А в точку Б может быть великое множество совершенно разных путей. На выбор пути будут влиять ограничения, которые есть, и которые могут быть.
Главное — понимать свою точку А, точку Б, имеющиеся и потенциальные ограничения. И лишь затем уже пытаться найти путь.
1) Точка А – это состояние как есть (as is). Максимально подробно описать текущую ситуацию, текущее состояние.
2) Точка Б – состояние как должно быть, как хотелось бы, чтобы было (to be). Максимально подробно описать, как надо. Не глядя на пункт 3
3) Ограничения – все, что каким-то образом может повлиять на выбор пути и возможность достижения желаемого результата. Ограничениями могут выступать имеющиеся технологии, привычки и регламенты, законы, ресурсы, состояние рынка и окружающей среды и многое другое. Даже фраза «мы так не работали» является ограничением.
Бизнес-анализ применим везде. Хотя в названии и есть бизнес, но ключевое – анализ. Анализ того, как работает, устроено или должно работать … (бизнес, государство, машина, и т.д.) …
Главное в содержании, в понимании, а форма вторична