Ответ прост:
Она должна быть удобной для восприятия и понятной
Бюджеты строятся на основе группировки статей по ключевым аналитикам, используемым для оценки вашей деятельности.
Т.е. бюджет доходов и расходов строится на основе статей доходов и расходов.
Бюджет движения денежных средств – на основе статей движения денежных средств, и т.д.
В соответствии с глубиной детализации можно выделить детальные и свернутые бюджеты.
Детальные бюджеты с очень большим количеством строк.
Главный плюс большого числа строк бюджета – его высокая аналитичность.
Его главные минусы: с ним сложно работать (чаще всего он представляет собой огромную простыню).
На практике было, что приходилось собирать такую скатерть на бюджетный комитет из 7-8 листов А4 в длину и 4-5 в высоту. (Как мы это делали – история отдельная). Зачастую проще и быстрее найти окна вашей квартиры на Google maps, чем какую-то проблему в таком бюджете.
Свернутые бюджеты.
В них данные статей агрегируются в более крупные блоки.
Чем меньше в бюджете строк, тем он компактнее. Тем проще с ним работать и находить главное.
Однако, его минусы в его низкой аналитичности. Есть риск пропустить что-то важное, не заметить проблем в агрегированных статьях
Мое мнение такое:
Статей затрат, движения денежных средств, прочих доходов и расходов и других аналитик должно быть столько, чтобы охватить все нюансы вашей деятельности, но не слишком много, чтобы работа с ними не превратилась в работу ради работы.
При этом у вас должна быть возможность на основе всех ваших данных построить как подробный развернутый бюджет с максимальной глубиной аналитики, так и бюджет свернутый (укрупненный), в котором данные статей будут представлены агрегированно.
Первоначальная работа производится с агрегированным бюджетом, а затем детально изучаются подробные бюджеты в развороте по требуемым статьям и разрезам
Вопросы? — Пишите
Другие статьи на тему бюджетирования: