Главная » Бизнес-процессы » Управление бизнес-процессами. Что это, и зачем оно нужно

Управление бизнес-процессами. Что это, и зачем оно нужно

BPM CBOK

Сегодня первая часть из серии статей по управлению бизнес-процессами по мотивам BPM CBOK. Периодически они будут разбавляться бюджетированием, управленческим учетом и фин менеджментом, но основной мотив статей на ближайшие несколько месяцев будет связан с бизнес-процессами.

Что это:

Управление бизнес-процессами (BPM)  – концепция управления бизнесом и его процессами, которая помогает ответить на вопросы: какая, где, зачем, как и когда выполняется работа, и кто отвечает за её выполнение.

BPM сочетает в себе два взаимодополняющих компонента:

  1. Непосредственно управление бизнес-процессами предприятия. Объектом управления в данном случае являются бизнес-процессы, необходимые для достижения цели предприятия.
  2. Управление предприятием на основе процессов, которые оно должно выполнять. Объектом управления здесь является само предприятие, задача которого в реализации тех процессов, для которых оно создано.

Обратная связь между этими двумя компонентами позволяет балансировать и управлять каждым из них для достижения цели предприятия.

Зачем необходимо управлять бизнес-процессами:

  • На уровне предприятия:
    • Измерение эффективности
    • Усиление контроля и снижение издержек
    • Документирование знаний
    • Достижение целостности предприятия, управление компетенциями.
    • Увеличение гибкости управления и прозрачности
    • Обеспечение соответствия нормативам
  • На уровне взаимоотношений с клиентами:
    • Совершенствование процессов позволяет повысить удовлетворенности клиентов
    • Мобилизация персонала для реализации ожиданий заинтересованных сторон
    • Постоянный контроль за выполнением обязательств перед клиентом
  • На уровне Менеджмента:
    • Устранение препятствий в виде границ между подразделениями
    • Уверенность, что все процессы, работы, действия создают ценность
    • Увеличение качества планирования и прогнозирования
    • Оптимизация эффективности на всем протяжении процесса
    • Создание благоприятных условий для внутреннего и внешнего бенчмаркинга
  • На уровне исполнителей:
    • Лучшее понимание картины происходящего в целом
    • Детальное понимание: что делать, зачем делать, как делать
    • Информированность и уверенность в будущем
    • Точно определенный набор рекомендуемых средств и методов работы
    • Понятные требования к исполнителю на рабочем месте

В зависимости от целей и особенностей предприятия, рынка, на котором он работает, и прочих внешних факторов набор методов управления будет сильно варьироваться.  

В дальнейших статьях будут рассмотрены методы и инструменты управления процессами, способы описания процессов, различные классификации и подходы к пониманию процессов.


P.S. Краткое описание BPM CBOK чуть позже размещу на сайте

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.