Главная » Бизнес Учет » Автоматизация магазина. Штрихкоды

Автоматизация магазина. Штрихкоды

Дьявол в штрихкоде

Сейчас ставим учет и автоматизируем магазин одежды.

Один из простых, но мощных инструментов, позволяющих ускорить процесс приемки, продажи и прочего движения товара, а также снизить количество ошибок — штрихкодирование.

Изначально хотели воспользоваться штрихкодами поставщиков/производителей, но по отдельным позициям столкнулись с такими непонятными для нас вещами:

  • Штрихкод вообще отсутствует.

Это можно понять, когда производитель — небольшая фирма, или товар мелкий или мелкосерийный. Но, когда поступает партия обуви от крупного производителя совершенно без кодировки и любого другого способа быстрой идентификации, появляется вопрос — Весь выпуск большого предприятия пересчитывается вручную? Неужели, не дешевле и не удобнее купить 2-3 сканера штрикодов, придумать штрихкод и добавить его в свою учетную систему?

  • Штрихкод один на целую линейку разной продукции.

Яркий пример с колготками. Есть женские колготки одного артикула, но разных размеров и цветов. Штрихкод стоит один на весь артикул. Почему? С точки зрения склада и продаж логично было бы, что номенклатурная единица (SKU) — это артикул+размер+цвет, потому что на производство единицы одного артикула, но разных размеров расходуется разное количество материала и времени, а на производство единицы одного артикула, но разных цветов используются разные материалы (по цветам, как минимум).

Кроме того, анализируя продажи не по артикулу, а по связке «артикул+размер+цвет» можно гораздо лучше понять покупательский спрос и управлять производством.

  • Штрихкоды разные для абсолютно идентичного товара, но поступившего разными партиями.

Почему так сделано, я пока не понял. Возможно, есть этому какие-то внешние причины, типа обязательной маркировки. Возможно, с точки зрения производителя это является логичным, можно будет при инвентаризации контролировать остатки продукции в дополнительном разрезе — по партиям/срокам годности или ещё каком-то разрезе, а при отгрузке видеть, какой товар отгружен. Но с точки зрения магазина, занимающегося продажей одежды (не скоропорт), сроки хранения которой условно безграничны, это уже перебор.

Теоретическим, нам ничто не мешает добавить в данную SKU ещё один штрихкод, когда мы знаем об этом заранее. Практически, если приемку будет делать человек, плохо разбирающийся в ассортименте, к примеру, он может подумать, что такого товара в программе нет, и задвоить номенклатуру.

Что мы сделали

Мы придумали свои штрихкоды, распечатали и наклеили их на товар, чтобы упростить и ускорить складской учет и продажи.

При поступлении новых партий таких товаров нужно будет просто распечатать нужно количество этикеток со штрихкодами, и наклеить их. Да, это займет время, но это время несоизмеримо меньше, чем время на ручную идентификацию товара, поиск его в учетной системе и связанные с этим пересорты и поиск ошибок в процессе дальнейшей работы, а также прямые убытки, связанные, к примеру, с продажей более дорогого товара вместо более дешевого (неумышленный вариант при неправильной идентификации).

Вывод

Экономьте свое время, для той номенклатуры, для которой возможно, применяйте штрихкодирование.

Если об этом не позаботился поставщик, позаботьтесь сами — это сэкономит вам уйму времени и денег в дальнейшем.

Удачи!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.