Главная » Бизнес Учет » Про баланс

Про баланс

баланс

Баланс – это отчет, который показывает ваши активы и пассивы в данный конкретный выбранный период времени.

Баланс – это картина или фотография, которая показывает ваше текущее положение.

Это статичный отчет, он показывает состояние, а не изменение.

Вот вариант бухгалтерского баланса (оставил данные за 2 периода, обычно их 3):

баланс

Вы можете видеть, сколько у вас было товаров вчера, сколько стало сегодня, но разницу между ними (изменение количества товаров) будете считать сами.

2 крупных блока (Слева актив, справа пассив), каждый из которых делится на подблоки.

Управленческий баланс может по структуре и наполнению отличаться от бухгалтерского. Главное, чтобы он удовлетворял информационные потребности управления.

Активы – это то, чем вы владеете:

— это все ваше имущество, которое вы можете потрогать руками (здания, сооружения, транспорт, оборудование, товары, готовая продукция и незавершенка, и т.п.);

— это нематериальные активы, т.е. то, что вы не можете физически потрогать, но оно есть (лицензии, патенты и т.п.);

— это все ваши денежные средства (в кассе, в банке);

— это все долги ваших контрагентов вам (дебиторская задолженность .Её мы разбирали ранее);

— это все ваши финансовые вложения (займы другим организациям, депозиты,..);

— прочее;

Пассивы – это источник финансирования ваших активов:

 — это уставный/акционерный/… капитал, формируемый из взносов учредителей/акционеров/…;

— это нераспределенная прибыль, т.е. та прибыль, которую вы не изъяли из оборота, не выплатили в виде дивидендов, а отправили на развитие предприятия;

— прочие виды капитала (добавочный, резервный), формируемые из отчислений организации.

— это кредиты и займы;

— это ваши долги вашим контрагентам (кредиторская задолженность);

— прочие пассивы.

Сумма пассивов и сумма активов должны быть равны. Они называются валютой баланса.

Для чего нужно это знать и понимать:

Чем больше у вас активов, тем больший объем средств требуется для их содержания.

ЛЮБОЙ источник финансирования является ПЛАТНЫМ. Цена у них может сильно варьироваться. Что-то является очень дешевым, что-то является дорогим, но все они платные.

Поэтому стремление к постоянному росту валюты баланса – не всегда хорошо.

Если не управлять этими величинами, не контролировать структуру и качество источников финансирования, структуру и качество активов, или делать это плохо, то высоки риски:

— чрезмерного роста затрат на содержание активов и потери существенной части прибыли;

— появления неликвидных активов, которые требуют средств на их содержание, но не приносящих доходов и не способных принести их в перспективе;

— потери финансовой устойчивости и банкротства;

— и другие.


Вывод:

Баланс – один из важнейших отчетов для управления. Именно он показывает, что у вас есть, и за счет чего это финансируется. Показывает картину – состояние вашего бизнеса в конкретный момент времени.

Незнание своего баланса, непонимание его структуры, размера и качества его элементов может привести к росту затрат на финансирование и существенно повышает риски бизнеса.

А вы знаете свой баланс?

Нужна помощь в составлении баланса? Пишите


Другие статьи на эту тему

Нужно ли составлять прогнозный баланс при подготовке бизнес-плана

Составлять ли управленческий баланс?

Управленческий баланс (BS)

Как двойная запись влияет на отчетность?

В чем разница между P&L и CF

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.