Главная » Бизнес Вопрос-ответ Учет » Управленческий баланс (BS)

Управленческий баланс (BS)

баланс

Управленческий баланс или Balance Sheet – одна из трех ключевых форм управленческой отчетности (мастер-бюджетов) организации.

Основное назначение: показать состояние и изменение активов и пассивов предприятия за период.

Что дает данный отчет:

Данные о состоянии активов

  • понимание, чем предприятие владеет на текущий момент:
    • внеоборотные активы
    • товарно-материальные запасы
    • денежные средства и денежные документы
    • лицензии, исключительные права, прочие НМА
    • остатки незавершенного производства
    • прочее
  • Понимание, кто и сколько должен предприятию
    • долги контрагентов перед предприятием
    • переплаты в бюджет
    • вклады и финансовые вложения
    • долги сотрудников перед предприятием
    • прочее
  • понимание отложенных расходов (понесли сейчас, но они относятся к следующим периодам) – например, страхование
  • информацию о прочих активах

Данные о состоянии пассивов

  • понимание собственных фондов предприятия:
    • вклады собственников
    • реинвестированная прибыль
    • накопленные убытки
    • прочие собственные фонды
  • Понимание, кому и сколько должно предприятие
    • долги перед контрагентами
    • долги перед бюджетом
    • кредиты и займы
    • долги перед персоналом
    • прочие
  • информацию о прочих пассивах

Данные об изменении каждого представленного пункта за период.

Таким образом, этот отчет позволяет видеть информацию о предприятии в целом. В этом его ключевое назначение и достоинство.

На что обратить внимание при разработке данного отчета:

  • Сумма активов и пассивов в данный конкретный момент должна сходиться. Т.е. сумма активов на начало периода должна совпадать с суммой пассивов начало периода. То же касается и остатков на конец периода
  • Разница между остатками на коне и начало периода по данной конкретной статье баланса  должна быть равна реальному изменению по данной статье за данный период. Пример: остатки денежных средств: если у вас в балансе на начало периода 1000 руб., а на конец периода 2000 руб., значит, реально у вас в банке и кассе стало больше на 1000 руб. Если это не так, у вас ошибки.

Что касается формы представления отчета, то она полностью зависит от того, как вам удобнее воспринимать данную информацию. В качестве основы можно взять бухгалтерский баланс и доработать его.

Есть вопросы по балансу?


Другие статьи на эту тему:

Про баланс

Кэш фло

Отчет о доходах и расходах, движении денежных средств

Нужно ли составлять прогнозный баланс при подготовке бизнес-плана

Составлять ли управленческий баланс?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.