Управленческий баланс или Balance Sheet – одна из трех ключевых форм управленческой отчетности (мастер-бюджетов) организации.
Основное назначение: показать состояние и изменение активов и пассивов предприятия за период.
Что дает данный отчет:
Данные о состоянии активов
- понимание, чем предприятие владеет на текущий
момент:
- внеоборотные активы
- товарно-материальные запасы
- денежные средства и денежные документы
- лицензии, исключительные права, прочие НМА
- остатки незавершенного производства
- прочее
- Понимание, кто и сколько должен предприятию
- долги контрагентов перед предприятием
- переплаты в бюджет
- вклады и финансовые вложения
- долги сотрудников перед предприятием
- прочее
- понимание отложенных расходов (понесли сейчас, но они относятся к следующим периодам) – например, страхование
- информацию о прочих активах
Данные о состоянии пассивов
- понимание собственных фондов предприятия:
- вклады собственников
- реинвестированная прибыль
- накопленные убытки
- прочие собственные фонды
- Понимание, кому и сколько должно предприятие
- долги перед контрагентами
- долги перед бюджетом
- кредиты и займы
- долги перед персоналом
- прочие
- информацию о прочих пассивах
Данные об изменении каждого представленного пункта за период.
Таким образом, этот отчет позволяет видеть информацию о предприятии в целом. В этом его ключевое назначение и достоинство.
На что обратить внимание при разработке данного отчета:
- Сумма активов и пассивов в данный конкретный момент должна сходиться. Т.е. сумма активов на начало периода должна совпадать с суммой пассивов начало периода. То же касается и остатков на конец периода
- Разница между остатками на коне и начало периода по данной конкретной статье баланса должна быть равна реальному изменению по данной статье за данный период. Пример: остатки денежных средств: если у вас в балансе на начало периода 1000 руб., а на конец периода 2000 руб., значит, реально у вас в банке и кассе стало больше на 1000 руб. Если это не так, у вас ошибки.
Что касается формы представления отчета, то она полностью зависит от того, как вам удобнее воспринимать данную информацию. В качестве основы можно взять бухгалтерский баланс и доработать его.
Есть вопросы по балансу?
Другие статьи на эту тему:
Отчет о доходах и расходах, движении денежных средств
Нужно ли составлять прогнозный баланс при подготовке бизнес-плана