Главная » Блог Путешествия » Баку. Новый год 2018. Часть 1. Дорога, транспорт, жилье.

Баку. Новый год 2018. Часть 1. Дорога, транспорт, жилье.

Баку

0. Почему Баку и почему Новый год?

Просто так.

Летом захотелось встретить Новый Год где-нибудь не на Родине и как-нибудь необычно. Стал подбирать варианты. Из основных критериев:

  • что-то новое, необычное, колоритное 🙂
  • море и солнце 😉
  • не слишком большая разница в температурах для более легкой акклиматизации;
  • доступность языка (возможность общения на русском/английском языках или языках, близких к славянской группе (чтобы успеть выучить);
  • не слишком длинный перелет, чтобы дети не устали.

Из вариантов, которые крутились в голове, были Европа (Германия, Финляндия, Греция, Италия, Франция) и Ближний Восток (Грузия, Азербайджан, Иран). При этом, Германия и Финляндия совсем не солнечные зимой, в другие Европейские страны перелет дольше. Иран отмёл по причине языка (тюркский за 4 месяца выучить очень сложно) и сложности поиска частного жилья (Букинг предлагает только отели, а AirBnB  не показывает вообще никаких вариантов). В будущем всё равно очень хочу посетить эту страну, просто нужно лучше подготовиться.

Остались Грузия и Азербайджан. У Тбилиси есть всё кроме одного – моря, которого очень хотелось (хотя бы просто посмотреть на него 😉 )

В результате из не очень далекого, но с характерным колоритом, с морем и солнцем (правда с сильным холодным ветром), с возможностью общения на русском был выбран Баку. И мы очень рады, что выбрали этот город.

Баку. Флаг
Баку. Государственный флаг на площади Азнефть

1. Дорога.

1.1. Билеты на самолет.

Билеты на перелет были куплены ещё летом. В билетах числился Azal, но, когда ближе к поездке стал искать информацию по багажу, по другим особенностям поездки, выяснилось, что летим дочкой Azal’a – лоукостером Buta Airways.

Багажа и ручной клади в билетах не оказалось, а при полете вчетвером они очень были нужны. Думал, покупать одно или два места багажа, и решил попробовать лететь «налегке», взять всего 1 большой рюкзак, и купил 1 место багажа туда и обратно (макс вес 23 кг, сумма измерений – 158см). Туристический рюкзак 65 литров по габаритам прошел, а вес на обратном пути получился 21,2 кг, так что всё ок.

Стоимость 1 места багажа в одну сторону при оплате заранее = 20 евро.

Важная особенность, по сравнению с Победой, например: у Буты дети до 2х лет летят бесплатно (у Победы за младенца платишь, пусть и не полный тариф).

Ещё одна интересная особенность – в самолете кормят (входит в стоимость билета). Да, это всего лишь стакан воды и сэндвич (на выбор: с колбасой, сыром или рыбой), но на 3 часа полета вполне себе замечательно. На обратном пути был выбор с сыром или рыбой, выбрал с рыбой. По факту это был салат с тунцом в булке. Сытно и вкусно, мне понравилось. При необходимости, можно купить дополнительное питание.

Ещё одна особенность, которую нужно знать: платная регистрация на рейс при регистрации непосредственно на стойке (3 евро за человека). Бесплатно можно самостоятельно зарегистрироваться на рейс он-лайн или через киоски саморегистрации. Я покупал услугу регистрации у посредника, у которого же покупал билет (это было в июле, когда Buta Airways ещё не летала, и про неё и её правила я даже не слышал, а в билетах было написано AzAl)

Ещё неприятная особенность: нельзя заранее при покупке билетов купить себе определенное место. У Победы, например, я ещё при покупке билетов выбрал места для нас всех рядом, оплатил, и было спокоен. Здесь же регистрация и покупка мест начинается лишь за сутки. Если мест не покупать, при поездке группой почти 100% вероятность оказаться всем на разных рядах.

Самолеты у них небольшие, но молодые и комфортные.

Buta Airways самолёт

Вылет и прилет в Москве во Внуково, в Баку – в Аэропорт Гейдара Алиева, терминал 2 (отдельный терминал для этой авиакомпании).

1.2. Дорога в аэропорт.

В этот раз как-то не особо колебались с вопросом, как добираться до Москвы, понимая, что нам с детьми удобнее ехать самостоятельно на авто, оставив машину на парковке Park&Fly

Хотя буквально за 2 дня до вылета я ездил по работе в Москву, комбинируя транспорт: на авто от Иваново до Владимира, дальше на Ласточке до Курского вокзала, обратно также. По времени получилось очень быстро и не напряжно: 2,5 часа от Иваново до Владимира и 1час 40 минут от Владимира до Москвы. Думаю. что на будущее надо прорабатывать и этот вариант, при том, что от Курского вокзала в аэропорты ходят аэроэкспрессы, а по затратам времени и нервов он лучше.

Вылет у нас был из Внуково в 27 декабря в 23:20. О том, что Москва перед Новым Годом стоит, мы знали и собирались выезжать заранее, чтобы хотя бы немного проскочить часть пути по МКАДу до пробок. Не получилось.

У ребенка 27 декабря с утра был утренник в садике, который немного затянулся, потому вместо запланированных 10 утра, выехали в 10:50.

До Москвы ехали также, как и прошлый раз, по М-8. Только два отличия было в этот раз:

— в этот раз Переславль обходили по окружной (просто захотелось посмотреть). Думаю, через город получилось бы быстрее;

— после Переславля после нас. пункта Новинцы на развилке «прямо и налево» мы случайно прошли прямо по указателю «Москва» (как оказалось потом, по М-8 надо было идти налево) и выехали обратно на М-8 уже после нас. пункта «Дворики». Не помню, какая дорога на этом участке М-8, но там, где мы ехали в этот раз – дорога узкая, ооочень длинные спуски и ооочень длинные подъемы. Зато очень мало транспорта.

Почти доехали до МКАДа около 16 часов и встали наглухо в 3,5 км от него. Эти 3,5 км мы «ехали» час…

Надежда, что пробка рассосется после поворота, не оправдалась, и эта бардовая полоса на яндекс-пробках просто спокойно перетекла вместе с нами с подъезда к МКАДу на саму кольцевую в нашем направлении. Время на часах бежало, рейс приближался, а до аэропорта было ещё далеко. На каких-то небольших участках МКАДА ехали 80-90, но на нескольких длинных отрезках стрелка спидометра долго не поднималась выше 10-15 км/ч.

Недалеко до Боровского шоссе старшая запросилась в туалет, а встать негде. В 7 или начале 8го вечера мы повернули наконец-таки на Боровское шоссе, мечтая, что сейчас уже поедем нормально и найдем, где ребенку можно справить нужду. Но все оказалось совсем не так радужно – Боровское шоссе тоже стояло. Напряжение нарастало – до начала регистрации на рейс уже даже меньше часа, а мы стоим в пробке в 14 км от парковки, при этом ребенку нужно в туалет. Долго-ли, коротко-ли, нашли по пути какой-то фастфуд и вынырнули из стоящего потока машин туда. Ребенок был счастлив, а мы немного подуспокоились, решив хоть одну проблему, хотя до аэропорта было в этом стоящем потоке совсем не быстро. Эти каких-то 12-14км от МКАД до парковки в Изварино мы ехали больше часа, приехав туда лишь в начале 9го вечера.

Собрали вещи, поставили машину, упаковали багаж и поехали в аэропорт.

1.3. Аэропорт и перелет.

В аэропорт приехали четко к началу регистрации.

(Ещё с утра мне на почту пришло письмо от КупиБилет, что у них не получилось зарегистрировать нас на рейс, но, поскольку торопились, сам зарегистрироваться не успел, да и не подумал об этом).

При прохождении первой рамки из багажа попросили убрать пневматическую хлопушку, которую старшая дочь очень настаивала взять с собой (потому хлопушка и оказалась в рюкзаке). Оставили её на посту контроля – теперь будет у сотрудников новогоднее настроение 🙂

Когда подошли к стойке регистрации, нас как-то первыми выцепили из толпы и пригласили на регистрацию (это реально было счастье, не стоять в большой толпе, когда дети начинают капризничать). Сказали, что ребенок не зарегистрирован и надо идти в кассу, оплатить услугу регистрации. Сбегал, оплатил, забрал паспорта и посадочные талоны. Судя по количеству человек у кассы с нашего рейса, платная регистрация, перевес, выбор места и прочие не бесплатные плюшки стали сюрпризом для многих. Вывод – лучше читай правила перевозчика перед полетом.

Дальше контроль, ожидание посадки в самолет, вылет.

Сразу отмечу работу бортпроводников этой авиакомпании: они стразу устанавливают контакт с детьми, независимо от пола/возраста/размера: подходят, знакомятся, тискают, разговаривают, спрашивают, успокаивают. За это им дополнительный огромный плюс, на пути туда и обратно воя детей в самолете не было.

Перелет прошел легко и быстро, около 3х ночи мы были уже в Баку. Прошли контроль, получили багаж, купили манаты за рубли, чтобы заплатить за квартиру (курс в аэропорту далеко не самый выгодный, при том, что мне пришлось менять там сразу крупную сумму для оплаты жилья и, чтобы хватило на карманные расходы но об обмене валюты в отдельном пункте ниже).

1.4. Дорога до апартаментов. Общественный транспорт в Баку

В брони жилья (о жилье далее) было написано «Трансфер до/из аэропорта». Я наивно полагал, что это значит, что трансфер включен в стоимость и за него платит хозяин жилья. Оказалось, что это не так. И всегда. Нет, не так. ВСЕГДА нужно связываться с хозяином жилья, чтобы узнать, кто платит за трансфер. Если не он, тогда вам нужно иметь альтернативные варианты транспорта на всякий случай.

Я дома прикидывал для себя возможные способы добраться до аппартаментов из аэропорта (это более 20км) и выбрал следующий вариант: добраться на экспрессе до ж/д вокзала (там же станция метро 28 мая), а дальше (поскольку была ночь) – пешком или на общественном транспорте.

Вечером, незадолго до вылета, пришла смс от хозяев квартиры, что они договорились с таксистом, нас довезут до квартиры. Подумал – вот, круто, поедем быстро и без пересадок на такси. Потому даже цену не спросил в аэропорту.

По приезду на квартиру оказалось, что платим за поездку мы, а нам просто помогли заказать такси и объяснили таксисту адрес. Как известно, таксисты — народ, который, в основной своей массе, пытается объегорить клиента по максимуму, особенно туристов. С нас пытался он содрать сначала 50, затем, когда подключилась хозяйка квартиры, он скинул требования до 35+5, потом, уже когда понял, что не подвинусь выше 35, обиделся и уехал с полученными 35.

Так вот. Если платите за дорогу вы или вы не знаете, кто платит, а при этом вам не всё равно, сколько с вас денег сдерет таксист (а сдерет он много), то в Баку про общественный транспорт нужно знать, следующее:

— такси обойдется минимум в 10 раз дороже, чем связка: экспресс + метро/автобус. Экспрессы от/в аэропорта ходят круглосуточно до станций метро «28 мая» и «Кёроглы» с интервалом в час ночью и полчаса с утра до ночи. Экспресс стоит 1,5 маната, метро/маршрутный автобус 0,2 маната. Дети до 7 лет бесплатно. За багаж не платишь. Такси при этом возьмет минимум 35 манат;

— есть Uber-такси, которое существенно дешевле других такси. Яндекс.такси там не работает;

— есть дешевое такси, номер которого лучше спросить у местных. Нам называли, но мы так и не воспользовались;

— по городу очень дешево передвигаться на метро или автобусах – 0,2 маната. (плюсом только платишь за саму карточку, об этом ниже) что особенно актуально в час пик, когда город встает. Хотя в метро в час пик там не лучше, чем в Москве – очень много людей, зато быстро и недорого;

— оплата в метро и автобусах производится только картами, купленными в терминалах самообслуживания, которые есть на всех вокзалах, станциях метро и остановках. Стоимость карты: – 2 маната для долговременной многоразовой пополняемой карты (по типу наших тройки, подорожника и т.п.), или можно купить «одноразовую» за 0,2 маната, по которой можно совершить максимум 4 поездки. Если много ездить будете, выгоднее купить многоразовую карту и её пополнять;

— станции метро, которые пересекаются для красной и зеленой веток – это одна и та же станция, переходить никуда не надо (по крайней мере на тех станциях, что были мы). Если нужно с красной ветки пересесть на зеленую или наоборот, просто выходишь на нужной станции из своего поезда и ждешь следующего в нужном тебе направлении. Цвет ветки, по которой поедет поезд, и конечная станция направления, отображаются на табло;

— для местных 1-2 остановки – уже очень далеко. Потому, когда будете спрашивать на улице дорогу, как пройти куда-то, и расстояние там будет, например, километр или чуть более, вам уже скажут, что это очень далеко, и надо ехать на автобусе или такси. Не верьте этому, не далеко это. По мне, так прогуляться 10-15 минут по красивому городу в радость, а не «это же очень далеко и тяжело». В Баку есть, на что посмотреть и чем полюбоваться на улицах, этот город стоит длинных пеших прогулок, от которых потом могут болеть ноги – впечатления от увиденной красоты и полученные эмоции превосходят усталость. Но у каждого своё мнение.

На городских автобусах нам поездить не довелось, поскольку передвигаемся мы преимущественно пешком и только на очень дальние расстояния используем общественный транспорт, которым были метро, и экспресс до аэропорта в пути домой.

Теперь возвращаюсь к теме пути от аэропорта до квартиры: приехали туда мы уже в 6м часу утра, познакомились с хозяйкой квартиры, отдали деньги, получили ключи и пошли осваиваться и отдыхать после бессонной ночи.

2. Жилье в Баку

2.1. Поиск жилья.

Вообще, недостатка съемного жилья в Баку нет. Предложение сильно превышает спрос, но в этом море предложения нужно найти именно то, что нужно.

Какие у нас были критерии при поиске жилья:

— отдельная квартира с кухней, душем и больше, чем одной комнатой;

— центральный район и близость к основным достопримечательностям;

— отсутствие явно негативных отзывов;

— вид на море (но от него мы потом отказались);

— относительно не дорого (по ходу поиска от октября ко второй половине ноября цены взлетели на НГ праздники очень сильно, потому понятие «не дорого» выросло вместе с ними).

Я искал сначала на AirBnB , поскольку жилье в Испании нашел именно там, и там предлагаются именно квартиры, а не отели. Поиск в Баку выдал множество вариантов.

Но есть много НО:

— очень много жилья с негативными и только негативными отзывами;

— много жилья без окон 0_о;

— в большинстве вариантов на фото окна занавешены, очень редко, где есть вид из окна. Потому понять, на что ты будешь смотреть из окна, можно крайне редко;

— много жилья с состоянием «без слез не взглянешь»;

— во многих вариантах написано «no pets, no kids»;

— хозяева жилья отвечают на запросы и сообщения очень не оперативно (по крайней мере, у меня было так).

Нашли для себя несколько вариантов, отправил запрос на бронь в самый интересный. Потом ещё несколько раз писал туда личные сообщения. Ответ пришел недели через 2, что были проблемы с аккаунтом, но вариант уже занят. Отправил запрос в другой вариант, бронь подтвердили, деньги с карты списали. Через неделю-полторы приходит сообщение от хозяйки квартиры, что квартира им на Новогодние праздники нужна будет – отменили бронь, вернули деньги. Потом было ещё что-то невнятное. Надоело.

Стал искать на Букинге

Отбор по отдельным относительно недорогим апартаментам с кухней и душем в центре города выдал меньше вариантов. Среди них были многие из тех, что уже видел ранее на airbnb, но были и другие. Вот среди них мы и стали выбирать.

Остановились на одном, правда, на момент бронирования у него ещё не было отзывов и оплата наличными при заселении. Это немного напрягало, но решили попробовать, при том, что бесплатная отмена брони почти до самой поездки.

2.2. Отзыв о жилье. Aragchin Apartment

Забронировали мы апартаменты Aragchin Apartment.

Два этажа. Самое сердце Старого Города, очень близко до метро.

Ближе к декабрю на букинге появился первый отзыв, и он был с оценкой 9.2 «превосходно». Значит, всё ок, едем туда.

По приезду нас встретила очень гостеприимная хозяйка апартаментов, показала квартиру. Огромное спасибо, что позволили заселиться сразу после прилета, поскольку прилетели мы ночью и приехали заселятся в 6м часу утра.

На первом этаже – туалет и душ, кухня/прихожая, комната с большой двуспальной кроватью. На втором – большая комната во весь этаж с раскладывающимся диваном, двухъярусной кроватью и большим столом.

Дома в старом городе тоже старые, центрального отопления нет, потому в зимнее время совсем не жарко. Здесь нас очень спасали обогреватель и кондиционер. А ещё нам хозяева квартиры принесли ковры на пол – детям можно было теперь спокойно бегать без дополнительного утепления 🙂

Мы жили в основном на втором этаже. На время отсутствия электроприборы отключали, но квартира успевала прогреться после прихода и их включения очень быстро.

Расположение:

— до станции метро Ичеришехер 3-4 минуты пешком, до автобусных остановок тоже;

— до площади Азнефть, Малой Венеции и набережной 5-7 минут;

— все достопримечательности и красоты Старого Города в пешей доступности;

— банки для обмена валюты очень близко (подробнее о них  в следующей части отчета, касательно валюты);

— аптеки рядом – самая ближайшая через дорогу от станции метро Ичеришехер, есть ещё несколько чуть дальше;

— супермаркеты: SPAR – около 10 минут пешком;

— кукольный театр – около 10 минут пешком (с ребенком мы шли около 15 минут до него);

— до Зимнего бульвара меньше 20 минут ходьбы;

Очень рекомендую апартаменты, нам понравилось.

Баку_Карта Старого Города
Баку. Старый Город (Ичеришехер)

2.3. Советы по поиску жилья в Баку.

  1. Будьте осторожны и читайте отзывы – очень много негативных отзывов в части заселения не в ту квартиру, что была забронирована, либо вообще хозяин внезапно пропадает, и другие.
  2. Рынок съемного жилья там перенасыщен, потому есть возможность выбора.
  3. Много вариантов бюджетного жилья без окон (да, такое существует) – если не уверены, что они есть – уточните у хозяина жилья.
  4. Не клюйте на фразу «шикарный вид на море» и т.п., не узнав расстояния до самого моря. Баку стоит на горе, там море видно за несколько километров до него. Можно снять квартиру высоко на горе с отличным видом на море и весь город внизу, вот только до самого моря и основных достопримечательностей (если цель поездки в них) будете добираться очень долго.
  5. Аналогично с видом на башни пламени – они высокие, стоят на горе, и видно их издалека.
  6. Если едете на короткий срок для изучения достопримечательностей, чтобы прочувствовать дух города – мое мнение, что лучше выбрать для жизни Старый Город (Ичеришехер). Там всё под боком, всё рядом, но есть и минусы, в т.ч. цена. Либо выбрать жилье в районах близлежащих к Старому Городу – ценник ниже, обычные современник многоквартирные дома со всей необходимой инфраструктурой, а также расположение недалеко от исторического центра и достопримечательностей.
  7. В Старом Городе за счет туристического трафика высокие цены на всё. Жилье там также дороже, чем немного в стороне от него. Простой пример по пахлаве: в магазинчике Пахлава хаус в Ичеришехер она стоит 20-25 ман/кг. В кондитерской около Зимнего Бульвара – 10-14 ман/кг. По вкусу и прочим характеристикам вторая совершенно не хуже, причем, там ещё упакуют в красивую упаковку бесплатно, если нужно. В Старом Городе просто в пластиковую подложку положат. К кондитерской у Зимнего Бульвара ещё в следующей части отчета вернусь – очень понравилась.
  8. В Старом Городе дома старые со всеми вытекающими – отсутствие отопления, не очень сильный напор воды, забивающаяся канализация и т.д. К этому надо быть готовым.
  9. В Старом Городе очень плотная застройка и невысокие дома, потому шикарные виды из окна там найти тяжело (но возможно – они есть). Чаще всего из окна виден стоящий рядом дом, чужие окна и двери, стена, ремонтные работы или ещё что-то подобное. Потому и окна обычно занавешены.

На этом сегодня всё.

Приморский Бульвар
Баку. Приморский Бульвар и Башни Пламени

Дальше в четверг-пятницу появится вторая часть отчета про деньги, карты, общепит, магазины.

В третьей части будут интересные места Баку, которые мы посетили, и которые нам понравились, а также много фото. Она появится в начале следующей недели.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.