После предыдущей статьи про расчет процента скидки с учетом постоянных расходов поступило немало замечаний и вопросов на тему «Зачем так сложно? Почему нельзя взять средний процент?» и так далее.
Если хочется использовать среднее, никто не запрещает его использовать. Я же за осмысленность и продуманность действий.
Разные товары, как правило, имеют разную наценку, разную маржинальность. И это различие может быть огромным.
Проблема использования среднего в том, что средний процент скидки, рассчитанный по всему объему продаж, для какой-то номенклатуры может превышать её маржинальность. Соответственно, вы будете продавать её в минус.
Высока вероятность, что покупатели, привлеченные столь щедрым предложением, начнут активно покупать данную номенклатуру, стремительно увеличивая ваши убытки.
Пример из кулинарии:
Наценка на мясо обычно не высока: 15-30%. Наценка на напитки, выпечку составляет 200 и более процентов.
Маржинальность будет, соответственно, до 23% для первой группы и от 65% для второй группы. Расчет по средней может показать максимальную величину скидки, например, в 25-30 % от выручки. В этом случае первая группа товаров будет продаваться в убыток. Если объем продаж по этой номенклатуре пойдет вверх, то сумма убытка будет расти вместе с ростом объема.
Закроется ли этот убыток получением дополнительной прибыли от дополнительных продаж другой акционной номенклатуры, вопрос.
Требуется консультация или помощь с расчетом? Пишите
Другие статьи на эту тему
Теория
При какой наценке должна быть какая маржа?
Какую наценку делает предприниматель при нулевой маржинальности
Сырьевая себестоимость и маржинальная прибыль
Калькулятор