Главная » Вопрос-ответ Учет » Как формируются проводки по взаиморасчетам в 1С.КА, 1С.ERP, 1С.УХ?

Как формируются проводки по взаиморасчетам в 1С.КА, 1С.ERP, 1С.УХ?

Проводки – это то, что бухгалтеров, переходящих с использования 1С. Бухгалтерия Предприятия (1С.БП) на 1С.КА, 1С.ERP, 1С.УХ, бесит, повергает в шок, заставляет негодовать, топать ногами и проклинать создателей программы.

Однако, если хорошо подумать, то предложенный в этих конфигурациях механизм формирования проводок, в отличие от 1С.БП, как раз-таки наводит порядок и позволяет сделать бухучет максимально прозрачным, простым и снизить количество ошибок и влияние человеческого фактора до минимума.

Итак. Проводки по взаиморасчетам.

Для того, чтобы в каждом документе, связанном с расчетами с контрагентами, каждый новый раз не заполнять вручную проводки по взаиморасчетам, которые будет формировать документ, предложено использовать группы финансового учета расчетов (ГФУР)

Группа финансового учета – заранее предопределенный набор проводок, для документа, в котором они будут выбраны.

Группа финансового учета расчетов позволяет заранее определить состав проводок, например, для расчетов с клиентами в рублях, с поставщиками в рублях, с клиентами в условных единицах или с поставщиками в условных единицах, с клиентами в валюте и с поставщиками в валюте. Всё это будут отдельные группы финансового учета. Если нужно, можно создать отдельную ГФУР для расчетов с прочими контрагентами, для расчетов по претензиям и штрафам и т.д.

Лучше создать их сразу на все случаи жизни заранее.

Что с этим делать дальше?

Оптимально в договоре с контрагентом на вкладке «Учетная информация» сразу заполнить эту ГФУР. Таким образом всегда во всех документах по расчетам с этим контрагентом по этому договору будут выбираться проводки, определенные в рамках закрепленной ГФУР.

Если возьмем для примера отношения с клиентом в рублях, то:

  • в ГФУР с ними мы выбираем отношения с клиентами, не ставим галку «расчеты в валюте», указываем счет для долга = 62.01, счет для авансов = 62.02, а также счета для учета возвратной тары, резервов и НДС с авансов, если это актуально. Здесь нужно участие бухгалтера.
  • Далее эту ГФУР выбираем в договоре с клиентом. И здесь нужно участие бухгалтера.
  • Далее во всех документах (Реализация товаров и услуг, Возврат товаров от клиента, Поступление денежных средств от клиента, Взаимозачет задолженности, Списание задолженности), где будет выбран этот договор, будет заполняться ГФУР и подставляться проводки из этого набора автоматически. А вот здесь ручное творчество бухгалтера в части проводок не только не требуется, А вообще строго противопоказано.

По поставщикам полностью аналогичная механика, только выбираете отношения с поставщиком и соответствующие счета учета.

Два важных момента:

! В договорах, по которым уже начата работа, менять ГФУР нельзя. Никогда.

!! Ручная правка проводок в документах в указанных конфигурациях строго запрещена.


Успехов!

Если непонятно, запись на консультацию через мессенджеры по телефону +7996 919 23 08

Подписывайтесь! материалов по работе в 1С будет больше.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.