Главная » Обо мне

Обо мне

Привет!
Я Александр Шиков

На этой странице информация о моем образовании, опыте, навыках и о том, чем я занят сейчас

Образование:

  • 2 диплома с отличием по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
  • Брошенная на 3 году обучения аспирантура на кафедре «Финансов и кредита». Тема диссертации была связана с развитием бюджетирования по процессам (ABB, activity based budgeting). (подробнее про аспирантуру в отдельной статье на сайте)
  • диплом CIMA «Управление эффективностью бизнеса».

Опыт работы:

Начинал путь по экономическому направлению я на 4 курсе университета с работы в аудиторской фирме, занимался судебно-бухгалтерскими экспертизами. Это была отличная возможность попробовать и начать. И я очень благодарен за эту возможность.

Далее была работа бухгалтером в политическом журнале. Там я понял, что не хочу:

— бухгалтером работать, потому что все эти бумажки, отчеты и прочие бюрократические радости, мягко говоря, не делают меня счастливым.

— и с партией работать не хочу.

Затем была работа экономистом на трикотажной фабрике.

Это место работы во многом предопределило то, чем я занимался дальше и занимаюсь сейчас. Именно здесь я стал глубоко погружаться в управленческий учет, в анализ деятельности реального предприятия, в процессы, их описание, оптимизацию. Здесь начался путь в автоматизации. Здесь была создана таблица для многофакторного анализа сырьевой себестоимости, позволяющая понять, что именно и как повлияло на её изменение. Здесь мы ускорили в несколько раз процесс сбора фактических данных для БДР, существенно упростили и автоматизировали процесс обработки учетных данных для расчета себестоимости, начали автоматизацию расчета планирования себестоимости выпуска и многое другое. Вскоре отсюда я ушел, но через пару лет вернулся. Об этом позже.

Затем была работа экономистом на другом производственном предприятии, главным запомнившимся моментом на котором была фраза руководителя: «Мне нужны не эксперты, а лошади». После было написано заявление на увольнение, но это и так понятно, наверное. Из полезного здесь для себя отметил огромное внимание, которое уделялось автоматизации, и очень большие бюджеты на процесс автоматизации производства.

Затем была работа главным экономистом в ЖКХ (управление жилым фондом). Узнал много нового, изучил подходы к тарифообразованию. Первый полноценный управленческий опыт, знакомство с политическими (подковерными) играми, с тем, что управлять ставят не профессиональных, а лояльных. Здесь я прочувствовал, насколько грязная это отрасль. Да, там деньги, но они там сильно пахнут.

Дальше я вернулся на трикотажную фабрику, про которую писал ранее, но уже в новом статусе: главный бухгалтер с функциями финансового директора. Продолжил начатое ранее, но в существенно более сложных политических (внутри организации)  и внешнеэкономических (доллар вырос вдвое) условиях. Про бухучет писать не буду – там было очень много работы, но она типовая для главбуха фабрики с численностью сотрудников 100-300 человек. Самое интересное для меня — нужно было срочно перестраивать учет от «плюс-минус трамвайная остановка» до «всё до копейки». Одним из существенных сделанных нововведений стало внедрение попередельного полуфабрикатного метода учета. Остановлюсь на этом подробнее:

Кто-то думает, что выпустить носок, например, – это просто. По факту в этом процессе пара десятков операций, по каждой из которых может оказаться так, что ваш коллега по цеху сделает её быстрее и дешевле чем вы. С учетом эффекта масштаба при использовании таких знаний можно получать существенную экономию и, соответственно, дополнительную прибыль.

При внедрении попередельного полуфабрикатного метода учета мы стали получать стоимость полуфабриката после каждого этапа (передела). Далее сравнивали стоимость дальнейшей обработки своими силами и на стороне. Если на стороне было выгоднее, а свои мощности можно было загрузить другой работой, отдавали эту обработку на сторону. Кроме стоимости учитывалась ещё и пропускная способность каждого участка. Таким образом, удавалось обходить узкие места, определять наиболее эффективные способы производства, существенно увеличить объем выпуска продукции (пропускную способность) без увеличения собственных производственных мощностей.

В условиях роста сырьевой себестоимости вдвое (хлопок, ткань, пряжа, приобретались за доллары, а он в конце 2013 года вырос вдвое) при невозможности такого же повышения цен на свою продукцию это было одним из важнейших факторов спасения производства.

Следующим местом работы стала Группа компаний в сфере общепита: кафе, рестораны, пиццерии, бильярд, кинотеатр, охранная служба и другое. Здесь я сначала возглавил проект автоматизации учета, затем после ухода финансового директора занял его место, продолжив параллельно заниматься завершением проекта по автоматизации.

Автоматизация предполагала несколько направлений:

— объединить весь учет в единой системе, сделать его прозрачным (ранее учет по каждой организации был в отдельной базе, расчет зарплаты происходил также отдельно в совершенно других учетных программах, обслуживать которые могла лишь одна компания в городе, учет был совершенно не прозрачен).

— автоматизировать и ускорить подготовку отчетов

— выявить и устранить или оптимизировать неэффективные процессы

Эффект от автоматизации был весьма ощутим как в скорости сбора информации (теперь весь учет, включая учет заработной платы, был в одной информационной системе), так и финансово (численность сотрудников финансово-экономической службы сокращена вдвое, затраты на обслуживание программного продукта в 3 раза). Дополнительный эффект был от работы с процессами, когда ряд процессов вообще был убран, поскольку они не имели никакого смысла, а некоторые сокращены или перестроены.

После этого была работа в крупной ИТ компании, но не сложилось.

Далее ушел в самозанятость — консалтинг, открыл ИП и оказываю услуги по тем направлениям, которые мне интересны, и по которым накопил достаточный объем опыта и знаний.

За это время были разные проекты разной направленности в разных сферах

Сейчас параллельно с самозанятостью уже год работаю аналитиком бизнес-процессов на проекте внедрения 1С.ERP

Почему я не пошел дальше вверх по карьерной лестнице в финансово-экономическом направлении – будет опубликовано в отдельной статье.

Какие услуги я оказываю?

  • анализирую (разбираю) бизнес с точки зрения эффективности внутренних процессов, систематизирую, оптимизирую и автоматизирую их;
  • описываю отдельные процессы, готовлю схемы, описания процессов;
  • консультирую по налогам, учету, финансам и экономике предприятия;
  • внедряю управленческий учет и отчетность, финансовое планирование;
  • разрабатываю финансовые модели, бюджеты и планы;
  • выявляю причины убытков, кассовых разрывов и предлагаю меры для их устранения;
  • анализирую состояние учета на предприятии, выявляю ошибки и предлагаю меры для их устранения;
  • обучаю управлению финансами, бухгалтерскому и управленческому учету;
  • участвую в качестве аналитика в проектах автоматизации учета на базе MS Excel и 1С и обучаю работе с ними.

Вопросы, предложения, замечания:

мессенжеры:  +7 996 919 23 08

статьи: https://shikov-as.ru

обсуждение: https://vk.com/economic_consulting