Главная » Обо мне

Обо мне

Привет!
Я Александр Шиков. Финансист, который не похож на финансиста.

🤝В этом посте расскажу, кто я, и чем я занимаюсь.

Имею высшее экономическое образование:
🎓 2 диплома по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
🎓 диплом CIMA «Управление эффективностью бизнеса».

Начав работать по специальности более 10 лет назад ещё во время учебы в университете, я прошёл путь от помощника аудитора и простого бухгалтера в редакции журнала до финансового директора группы компаний общественного питания.

🔨За спиной опыт работы на предприятиях совершенно разных сфер и отраслей: аудит, СМИ, ЖКХ, производство стройматериалов, легкая промышленность, общепит, пищевое производство, розничная и оптовая торговля, диджитал маркетинг и другие.

⚡При этом, мне всегда было тесно в рамках одного предприятия. Будучи простой штатной единицей (хоть простым бухгалтером или экономистом, хоть финансовым директором), чаще всего 70-80% времени занимаешься рутиной. Лишь оставшееся время тратишь на что-то, действительно, приносящее пользу и создание новой стоимости, несмотря на наличие проблем, требующих решения.

И в этом огромная проблема.⛔

Если внимательно посмотреть, то учетная функция на большинстве малых и средних предприятий, а также множестве крупных, до сих пор построена по принципу «как-то работает, хотя б и на коленке, и ладно». 🐩
⚠Ни о каком развитии, модернизации и оптимизации речи там не идет, несмотря на то, что учет помогает измерять, оценивать и управлять деятельностью организации (про внешний (налоговый) и бухгалтерский учет для законодателей не пишу — про его обязательность и так понятно).

🔎Чем точнее, оперативнее и совершеннее ваши инструменты, тем выше управляемость бизнеса, а значит и его эффективность. При постоянных изменениях рынка и условий деятельности учет должен быть максимально адаптивным и информативным, предоставляя оперативно всю необходимую для управления информацию.

💥И со временем каждый приходит к мысли о том, что надо что-то менять, но по разным причинам. Например:
• кто-то оказывается вне рынка из-за неспособности управлять своими затратами, ценами, товарооборотом, остатками и закупками;
• кто-то разоряется;
• кто-то просто случайно узнает, что конкуренты, партнеры, знакомые платят за РКО, услуги, товары и т.д. существенно меньше, чем он;
• кто-то понимает, что вообще не понимает, куда он движется, не знает цель своего бизнеса, не понимает, чего он хочет достичь;
• кто-то, решив спросить у бухгалтера, на что уходят деньги, в ответ получает лишь мычание;
• у кого-то внезапно выявляется многолетнее воровство, которое никак ранее не отслеживалось;
• кто-то случайно осознает, что не получает деньги от бизнеса, а только вливает их туда без какого-то видимого положительного эффекта;
• кому-то надоели постоянные штрафы и разборки с проверяющими органами из-за некорректных отчетов, просрочек платежей;
• кто-то понимает, что затраты на персонал очень раздуты, но не понимает, как, где и за счет чего их сокращать;
• кто-то узнает, что у конкурентов тот же самый процесс обслуживает втрое меньшее количество персонала;
• кого-то волнует ответ на вопрос: «почему прибыль есть, а денег нет?»;
• и т.д., и т.п…
💪🏻 а кто-то действует на опережение и сам решает, что нужно поставить прозрачный понятный учет и управлять предприятием грамотно. Но, как ни странно, их очень мало.

🆘Чем дольше бегать от этих проблем, тем больше их становится. Одна проблема в учете тянет за собой другую, нарастая как снежный ком. Их нужно решать, и чем быстрее, тем лучше.
🥇Именно решением таких проблем я занимался долгое время в рамках найма и реализации сторонних проектов. Сторонние проекты были наиболее эффективными с точки зрения соотношения полученного результата и использованного времени.
✈ Потому в 2017 году я ушел из найма в оказание услуг на аутсорсинге.

🔥Сегодня я бизнес-консультант.

📈🚀🤝Как бизнес-консультант, оцифровываю бизнес и делаю его понятным и управляемым📊⚡:
https://vk.com/economic_consulting

💡 анализирую (разбираю) бизнес с точки зрения эффективности внутренних процессов, систематизирую, оптимизирую и автоматизирую их;
💡 консультирую по налогам, учету, финансам и экономике предприятия;
💡 внедряю управленческий учет и отчетность,
финансовое планирование;
💡 разрабатываю финансовые модели, бюджеты и планы;
💡 оптимизирую налоги и затраты, сокращаю налоговую нагрузку;
💡 выявляю причины убытков, кассовых разрывов и предлагаю меры для их устранения;
💡 анализирую состояние учета на предприятии, выявляю ошибки и предлагаю меры для их устранения;
💡 обучаю управлению финансами, бухгалтерскому и управленческому учету;
💡 автоматизирую учет на базе MS Excel и 1С и обучаю работе с ними;

Есть потребность в чем-то, что описано выше? Пиши, звони, реши проблему сразу.

🥇Win-Win🥇

☎: +7 996 919 23 08
📺https://shikov-as.ru

https://vk.com/economic_consulting