Главная » Обо мне

Обо мне

Привет!
Я Александр Шиков

На этой странице информация о моем образовании, опыте, навыках и о том, чем я занят сейчас

Образование:

Опыт работы:

Начало.

Начинал путь по экономическому направлению я на 4 курсе университета с работы в аудиторской фирме, занимался судебно-бухгалтерскими экспертизами. Это была отличная возможность попробовать и начать. И я очень благодарен за эту возможность.

Бухучет и партия.

Далее была работа бухгалтером в политическом журнале. Там я понял, что не хочу:

— бухгалтером работать, потому что все эти бумажки, отчеты и прочие бюрократические радости, мягко говоря, не делают меня счастливым.

— и с партией работать не хочу.

Фундамент.

Затем была работа экономистом на трикотажной фабрике.

Это место работы во многом предопределило то, чем я занимался дальше и занимаюсь сейчас. Именно здесь я стал глубоко погружаться в управленческий учет, в анализ деятельности реального предприятия, в процессы, их описание, оптимизацию. Здесь начался путь в автоматизации. Здесь была создана таблица для многофакторного анализа сырьевой себестоимости, позволяющая понять, что именно и как повлияло на её изменение. Здесь мы ускорили в несколько раз процесс сбора фактических данных для БДР, существенно упростили и автоматизировали процесс обработки учетных данных для расчета себестоимости, начали автоматизацию расчета планирования себестоимости выпуска и многое другое. Вскоре отсюда я ушел, но через пару лет вернулся. Об этом позже.

«Нужны не эксперты, а лошади».

Затем была работа экономистом на другом производственном предприятии, главным запомнившимся моментом на котором была фраза руководителя: «Мне нужны не эксперты, а лошади». После было написано заявление на увольнение. Из полезного здесь для себя отметил огромное внимание, которое уделялось автоматизации производства, и бюджеты, которые выделялись на автоматизацию.

ЖКХ и управленческий опыт.

Затем была работа главным экономистом в ЖКХ (управление жилым фондом). Узнал много нового, изучил подходы к тарифообразованию. Первый полноценный управленческий опыт, знакомство с политическими (подковерными) играми, с тем, что управлять ставят не профессиональных, а лояльных. Здесь я прочувствовал, насколько «грязная» это отрасль. Да, там деньги, но они там сильно пахнут.

Полтора года, которые выпали из жизни.

Дальше вернулся на трикотажную фабрику, про которую писал ранее, но уже в новом статусе: главный бухгалтер с функциями финансового директора. Продолжил начатое ранее, но в существенно более сложных политических (внутри организации) и внешнеэкономических (доллар вырос вдвое) условиях. Про бухучет писать не буду – там было очень много работы. В основном, она типовая для главбуха фабрики с численностью сотрудников 100-300 человек на ОСНО с ВЭД и 1000+ SKU. Особенностью был разрушенный почти под ноль учет и активный саботаж производства любых попыток выстроить прозрачный учет. Восстановление бухучета заняло немало времени и сил, но мы справились. Самое интересное для меня здесь было в управленческом учете — нужно было срочно перестраивать управленческий учет от подхода «плюс-минус трамвайная остановка» на подход «всё до копейки». Одним из существенных сделанных нововведений стало внедрение попередельного полуфабрикатного метода учета. Остановлюсь на этом подробнее:

Кто-то думает, что выпустить носок, например, – это просто. По факту в этом процессе пара десятков операций, по каждой из которых может оказаться так, что ваш коллега по цеху сделает её быстрее и дешевле чем вы. С учетом эффекта масштаба при использовании таких знаний можно получать существенную экономию и, соответственно, дополнительную прибыль.

При внедрении попередельного полуфабрикатного метода учета мы стали получать стоимость полуфабриката после каждого этапа (передела). Далее сравнивали стоимость дальнейшей обработки своими силами и на стороне. Если на стороне было выгоднее, а свои мощности можно было загрузить другой работой, отдавали эту обработку на сторону. Кроме стоимости, учитывалась ещё и пропускная способность каждого участка. Таким образом, удавалось обходить узкие места, определять наиболее эффективные способы производства, существенно увеличить объем выпуска продукции (пропускную способность) без увеличения собственных производственных мощностей.

В условиях роста сырьевой себестоимости вдвое (хлопок, ткань, пряжа, приобретались за доллары, а он в конце 2013 года вырос вдвое) при невозможности такого же повышения цен на свою продукцию это было одним из важнейших факторов спасения производства.

HORECA.

Следующим местом работы стала Группа компаний в сфере общепита: кафе, рестораны, пиццерии, бильярд, кинотеатр, охранная служба и другое. Здесь я сначала возглавил проект автоматизации учета, затем после ухода финансового директора занял его место, продолжив параллельно заниматься завершением проекта по автоматизации.

Автоматизация предполагала несколько направлений:

  • объединить весь учет в единой системе, сделать его прозрачным (ранее учет по каждой организации был в отдельной базе, расчет зарплаты происходил также отдельно в совершенно других учетных программах, обслуживать которые могла лишь одна компания в городе, учет был совершенно не прозрачен).
  • автоматизировать и ускорить подготовку отчетов.
  • выявить и устранить или оптимизировать неэффективные процессы.

Эффект от автоматизации был весьма ощутим как в скорости сбора информации (теперь весь учет, включая учет заработной платы, был в одной информационной системе), так и финансово (численность сотрудников финансово-экономической службы сокращена вдвое, затраты на обслуживание программного продукта сократилась примерно в 3 раза). Дополнительный эффект был от работы с процессами, когда ряд процессов вообще был убран, поскольку они не имели никакого смысла, а некоторые сокращены или перестроены.

IT.

После этого была работа в крупной ИТ компании, но не сложилось.

Настоящее время с 2017 года

Далее ушел в самозанятость — консалтинг, открыл ИП и оказываю услуги по тем направлениям, которые мне интересны, и по которым накопил достаточный объем опыта и знаний.

За это время были разные проекты разной направленности в разных сферах. Некоторые кейсы публикую на сайте.

Постепенно основной стала работа аналитиком бизнес-процессов на проектах внедрения 1С.ERP, 1С.ERPУХ, 1С.УТ, 1С.УНФ, а также системным аналитиком на проектах по разработке информационных систем.

Почему я не пошел дальше вверх по карьерной лестнице в финансово-экономическом направлении, будет опубликовано в отдельной статье.

Какие услуги я оказываю?

  • Экономика предприятия:
    • консультирую по налогам, учету, финансам и экономике предприятия;
    • разрабатываю финансовые модели, бюджеты и планы;
    • анализирую состояние учета на предприятии, выявляю ошибки и предлагаю меры для их устранения;
  • Бизнес-процессы:
    • анализирую (разбираю) бизнес с точки зрения эффективности внутренних процессов, систематизирую, оптимизирую их;
    • описываю отдельные процессы, готовлю схемы, описания процессов;
    • участвую в качестве аналитика в проектах автоматизации учета на базе конфигураций 1С
  • Личные финансы:
    • Помогаю систематизировать управление личными финансами
    • готовлю личные финансовые планы и сценарии достижения финансовых целей
    • помогаю выявить резервы и оптимизировать финансовые потоки

Вопросы, предложения, замечания:

Мессенжеры:  +7 996 919 23 08

Материалы: https://shikov-as.ru

Обсуждение в Telegram: https://t.me/your_finance_director