1С. Розница.
Из её названия уже понятно, что данная конфигурация направлена на автоматизацию, в первую очередь, розничных предприятий.
С 1С. Розница в настоящее время встречаюсь редко, поскольку в работе сейчас, преимущественно, проекты оптовой торговли, производства, услуг.
Ранее с ней работал на автоматизации небольших магазинов разного рода. Иногда использовали данную конфигурацию в качестве фронт-офиса: на торговых точках была установлена 1С. Розница, а все данные из них настроенным обменом ежедневно отправлялись в 1С. Управление торговлей, которая являлась бэк-офисом.
Расскажу про эту конфигурацию кратко:
- Удобная и простая программа
- Интеграция с внешним оборудованием и программным обеспечением
- Интеграция с другими учетными системами семейства 1С.
- Удобное рабочее место кассира
- Очень продуманная и гибкая настройка систем лояльности.
- Возможность настройки систем мотивации сотрудников от объема их продаж
- Может использоваться в качестве фронт-офиса.
- Функционал ограничен розничными продажами. Ничего лишнего. При использовании позаказных, комиссионных и прочих схем продаж стоит рассмотреть иные конфигурации.
Подробно можно прочитать про эту конфигурацию непосредственно на сайте разработчика: https://v8.1c.ru/retail/
1С. Управление торговлей
Эта конфигурация предоставляет существенно более широкий инструментарий, как в части торговых операций (опт и другие), так и в части аналитики и отчетов. Включает в себя многие плюсы розницы, а также:
- Поддерживает все виды торговых операций (опт, розница, позаказная, комиссионная торговля и другие).
- Удобная и понятная настройка комиссионных продаж.
- Соглашения с покупателями, в которых прописываются все основные пункты взаимоотношений, включая цены, отсрочки и прочее.
- Заказы покупателей, по которым можно отслеживать всю цепочку работы с покупателем в рамках конкретного заказа
- Система планирования не только от статистики продаж предыдущих периодов (ретроспектива), но и от планов продаж в будущем (перспектива).
- Огромное количество различных аналитических
отчетов.
- Отчеты по продажам и закупкам
- Отчеты по товародвижению
- Отчеты по взаимоотношениям с клиентами (CRM)
- Отчеты по движению денежных средств
- Отчеты по эффективности персонала
- В данной конфигурации есть даже возможность формирования управленческого баланса, но я для этого предпочитаю использовать другие инструменты.
- Прочие
- Конфигурация существенно «тяжелее» Розницы, потому
предъявляет более высокие требования к производительности оборудования
- Потому, если думаете, что сейчас взять для розничной торговли, чтобы в не скором будущем добавить туда опт, лучше начать с розницы, а вот уже по мере роста потребностей и возможностей переходить на Управление торговлей
- Этот фактор может быть нивелирован использованием облачных и серверных решений, когда
- Из-за большего функционала конфигурация является более сложной в настройке, чем Розница.
- Нет производства. Некую имитацию его можно получить, используя документы сборки/разборки.
- Это всё-таки, в первую очередь, конфигурация для учета продаж. Регламентированной и полноценной управленческой финансовой отчетности здесь нет.
Подробно можно прочитать про эту конфигурацию непосредственно на сайте разработчика: https://v8.1c.ru/trade/
Что выбрать? – решать вам.
Если у вас просто розница, то ответ очевиден.
Если у вас разные типы торговых операций, то стоит рассмотреть Управление Торговлей. Её функционала в части управления продажами хватит как небольшим организациям, так и крупным разветвленным компаниям.
Однако, если вам хочется в одной программе видеть не только продажи, но и другую деятельность предприятия, то скоро напишу про другие конфигурации. Возможно, они окажутся вам ближе