Главная » Бизнес Учет » Обосновать предлагаемую глубину детализации бюджетов

Обосновать предлагаемую глубину детализации бюджетов

Недавно был вопрос о том, как это сделать.

Единого подхода здесь нет – обосновывать нужно, отталкиваясь от потребностей заказчика и закрывая их своим предложением.

Глубина детализации бюджетов – это компромисс между несколькими факторами:

  • максимальная полнота и аналитичность информации
  • просто, понятно и наглядно
  • быстрое получение информации
  • стоимость обслуживания бюджетного процесса и получения отчетных данных.
  • возможности учетной системы
  • иные факторы

Нужно понимать, что:

  • когда в отчете информация представлена в разрезе нескольких аналитик, это может быть очень информативно, но крайне сложно и неудобно для восприятия.
  • Если требуется высокая степень детализации данных бюджета, то стоимость получения этих данных может быть несоизмеримо высокой по сравнению с эффектом от использования этой информации
  • если требуется небольшая глубина детализации, а простая форма на 1 лист А4, то:
    •  с одной стороны, скорость подготовки такого отчета может быть выше
    • с другой стороны – аналитичность отчета может быть недостаточной
  • Если используется несколько уровней агрегирования информации, то даже получение простой понятной формы верхнего уровня может требовать существенных ресурсов. Однако, этот вариант является выигрышным с точки зрения понятности и информативности.
    • Например, в мастер-бюджет данные по поступлению денег попадают только в разрезе видов (нал/безнал) или в разрезе мест их получения (торговых точек, например). При этом для оперативного управления используются более детальные отчеты, в которых поступление по одной торговой точке расшифровывается в разрезе ещё нескольких аналитик. В таком  случае требования к возможностям учетной системы будут высокими, а затраты на обслуживание этой системы с заполнением всех требуемых аналитик могут быть весьма существенными

Потому, когда готовите предложение по глубине детализации бюджетов, обратите внимание на описанные выше факторы, в т.ч.:

  • получите от пользователей отчета их требования
  • оцените возможности своей информационной системы
  • оцените затраты времени на заполнение отчета
  • оцените состояние источников информации для заполнения отчета
  • оцените стоимость получения информации с нужной детализацией

Желательно, когда по данным пунктам у вас будет понимание для нескольких вариантов детализации бюджета, чтобы была возможность сравнить разные варианты.

Успехов!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.