Сейчас многие компании в России в добровольно-принудительном порядке вынуждены искать альтернативы SAP’у, иногда в очень сжатые сроки. Кто-то из них присматривается к флагманским конфигурациям семейства 1С для крупного бизнеса: 1С.ERP, 1С.УХ или 1С.ERP УХ.
Переход с одного программного продукта на другой, особенно в масштабах крупных предприятий – процесс очень непростой и затратный. Сегодня о том, как снизить уровень стресса в процессе смены программного продукта.
- Руководство предприятия должно возглавить процесс перехода, донести информацию о его необходимости до сотрудников. Постараться сделать это в позитивном ключе, концентрируясь на плюсах. Процесс перехода должен быть под постоянным непрерывным контролем. Все должны понимать, зачем это делается, где, что на какой стадии находится, где и какие проблемы существуют.
- Огромный объем подготовительной работы должен быть проведен на предприятии самостоятельно ещё до или без участия интегратора, который будет внедрять систему. Необходимо четко понимать, как, что и зачем работает сейчас, кто, что, как и зачем делает.
- Необходимо понимать, что не все будет так, как было. Что-то нужно будет перестроить, от чего-то отказаться. Важно быть к этому готовым.
- Необходимо максимальное вовлечение сотрудников. Чем лучше они подготовят нормативно-справочную информацию, описание процессов предприятия, чем более открыто будут взаимодействовать с командой, внедряющей новый программный продукт, тем более гладко будет проходить моделирование и его настройка под нужды предприятия.
- Необходимо превентивно работать с саботажем. Он есть и будет. Задача заранее быть к нему готовым и отрабатывать замечания, вопросы, сопротивление ещё до того, как они проявятся.
- Необходимо четко понимать причины саботажа. Очень часто причиной его является страх. У кого-то это просто страх чего-то нового, у кого-то страх остаться без работы, поскольку его функционал окажется автоматизирован. А у кого-то это может быть страх того, что вскроются его серые схемы, ошибки и прочие проблемы, которые непрозрачность существовавшей ранее системы позволяла скрывать. После установления причин нужно отрабатывать каждую из них точечно.
- Интерфейс, логика работы, требуемые навыки и знания сотрудников различаются, иногда очень сильно, для SAP и 1С. Необходимо знакомить сотрудников с новой системой, как можно раньше начинать проводить демонстрации и обучения, ещё до начала опытной эксплуатации. Идеально, если уже на этапе моделирования процессов в новой системе проектная команда будет показывать эти решения ответственным и другим заинтересованным лицам на внедряемой системе.
Это ключевое.
Если кратко, то: максимальное вовлечение и минимизация сопротивления.
Успехов!